В 7.00 к партийному офису "Фронта змін" в Черкассах подходят трое мужчин и женщина. Держат небольшие пакеты с водой, квасом, едой. В субботу собираются ехать в столицу на акцию "Вставай, Украина!"
- В три ночи выглядываю с балкона - "регионалы" пакуют автобусы, - слышно, как под окном говорит 47-летний Влад Борисюк, член "Фронта змін". - Вся шушваль собирается. У меня их живет полдома.
В "Фольксваген Транспортер" садятся пятеро активистов, на заднем сидении - "свободовец" Валентин по прозвищу Мамай. Рядом - Алексей Процидыло с удочкой для флага Украины. Работал начальником отделов на заводах "Ротор" и "Фотоприбор". Впереди - Аксиния Ганицкая в цветастой кофте и резиновых шлепанцах усаживается под окно. Рядом - бывший механик Сергей Щулипенко и строитель Петр Кривдык. Возле водителя садится инвалид-чернобылец Григорий Шапошник с пачкой документов-обращений к первым лицам государства. Всего из Черкасс выезжают 26 человек на пяти машинах.
- Это - оккупационный режим, и он будет ликвидирован. Даже если останется один миллион сознательных украинцев, то им будет конец, - говорит по дороге 76-летний Петр Кривдык. Сквозь улыбку видны золотые зубы. - Режим гнилой. Он может удержаться год, два, пять, даже 10, но гниет изнутри.
В 8.07 при выезде на дамбу автобус останавливает гаишник. Говорит, вычисляют нелегальных перевозчиков.
- Что вы морочите одно место? Дурака валяете. Мы знаем, что это - указания донецкого бандита, - говорит 49-летний Леонид Даценко, координатор оппозиционных сил Черкасчины.
Гаишники дают проехать. По пути активисты обсуждают политиков, историю, национализм. Под городом Переяслав-Хмельницкий пересаживаюсь в машину других активистов. Там за рулем "Форда" 58-летний Владимир Чижик, на заднем сидении - 64-летний Анатолий Гордиенко и 67-летний Василий Кравченко. Все работают в черкасском "Укртелекоме".
- Жена сказала: доездишься, что кто-то по голове тарарахнет, - смеется Гордиенко.
- Можно и на улице получить по голове, а за идею - даже надо, чтобы раз дали. Стресс получить, чтобы злее быть на эту власть, - улыбается Кравченко. - Вчера написал стих на дежурстве "Яничарич Вітька хам" и забыл. "В кабінеті і у Раді — перші лиця — перші гади". Как-то так. Надо дома перечитать. Собравшиеся хохочут.
В 11.00 въезжаем в столицу.
Доезжаем к Михайловской площади на трех машинах. В 12.00 присоединяемся к маршу. На сцене выступают нардепы.
- Ничего из этого не будет. Только одно: когда будет голодовка, тогда и будет революция. Самый опасный мужчина - голодный, - комментирует выступления 57-летний Григорий Шапошник.
Через час митинг заканчивается. Активисты в 18.00 возвращаются в Черкассы. Устали, в дороге молчат.
Комментарии