пятница, 06 декабря 2013 09:35

Из квартиры революционной атмосферы не почувствуешь

- Мне даже и присниться не могло, что побываю в киевской мэрии. Тем более что буду там ночевать, - 59-летний Николай Михин три дня тому назад приехал в Киев из Херсона. Две ночи провел в столичной горгосадминистрации. 3 декабря в полночь пришел к Михайловскому собору.

На входе в церковь снимает фуражку и трижды крестится. Внутри темно. Свет горит только в коридоре. На скамье сидит священник.

- Знакомый сказал, что здесь можно отоспаться, - Николай Владимирович садится возле отца. - В мэрии всю ночь, как в муравейнике. А в храме свет выключили, и все отдыхают.

Заходит в молельню. Более 40 человек спят на карематах под стенами, многие укрыты двумя одеялами.

- На таких серьезных акциях никогда не был, - Михин занимает свободное место между двумя полными мужчинами. Снимает ботинки, куртку скручивает в рулон и кладет под голову. - На помаранчевую революцию ехать не хотелось, а здесь приспичило все увидеть изнутри. Сын живет в Киеве. Но я не иду к нему. Из квартиры революционной атмосферы не почувствуешь. Жену хотел взять. Сказала: "Шум и гам меня раздражают". Теперь каждый час звонит. До сих пор не верит, что здесь всех бесплатно кормят и пускают переночевать.

В столичной галерее "Мейнстрим" на ул. Туровской, 31, четверо мужчин на полу скотчем соединяют листы пенополистирола. Хозяйка галереи Елена Мотузенко купила их за 2 тыс. грн, чтобы утеплить пол. За входными дверями на стене прикреплены от руки написанные правила ночевки - телефон надо переключать на виброрежим, пластиковый стаканчик подписывать и использовать повторно. На стол возле входа наложены теплые вещи - куртки, пальто, дубленки, джинсы и свитера. На полках разложены носки, шапки и перчатки. Рядом лежат новые зубные щетки, рулоны туалетной бумаги и влажные салфетки.

- Разместил в интернете объявление: кто возьмет на ночь митингующего. Через несколько минут откликнулся мужчина, который в свой офис предложил пустить 10 человек. За ним - владельцы галереи, - общественный активист 30-летний Виктор Загреба из города Яремче на Ивано-Франковщине вешает на стену плакат "Еврохостел". - Здесь помещаются 50 человек. Вчера было холодно, потому что пол каменный. Сегодня одну комнату утеплили, в другой постелили красные дорожки. Их использовали, когда открывали выставки.

Виктор приехал в столицу на следующий день после разгона Майдана.

- Имел здесь дела. Сдал обратные билеты и остался. Со мной на Майдане стоят жена Наталия и сыновья Яромир и Лука. Одному 5, второму - 3 года. Дети знают, что на Майдан приходят бороться с плохим президентом Януковичем. В Яремче квартира пустует, аккумулятор в машине на морозе садится. Но назад возвращаться не собираемся.

В углу из-под цветастого одеяла выглядывает 41-летний Александр Кудла из Ивано-Франковска. У него ямочки на щеках, лохматые брови и кудрявые волосы.

- Не холодно, но твердовато. Дома видел цветные сны, а здесь ничего не снится, - обувает черные кроссовки, набрасывает пальто. Предлагает поговорить возле выхода, чтобы не мешать другим. - Приехал в Киев оформлять английскую визу, а здесь такие события. Остался. Теперь я на Майдане с семи утра до восьми вечера. Если бы это было лет 20 тому назад, то и до утра сидел бы. А так ноги немножко болят. Во Франковске у меня никого нет. Развелся давно, родители умерли, брат живет в Англии. Я там шесть лет работал. Последние три - заметал Лондон. Это сама хорошая работа. 3 часа утром поподметал, а потом ходишь и только окурки собираешь. Работал в очень дорогих районах. Там свои дома имеют Ахметов и Кучма. Получал 1300-1500 фунтов зарплаты (17-19 тыс. грн. - "ГПУ"). Виза закончилась, пришлось вернуться в Украину. Буду на Майдане до конца. Нам некуда отступать. Стоит дать слабинку, и больше никто никогда не выйдет.

- Спальные места у вас есть? - перед лестницей на балкон колонного зала КГГА мужчина с сине-желтыми полосками на левой щеке спрашивает у дежурного 35-летнего Александра Стебляка.

- Наверху все занято. Внизу ищите.

Митингующие 1 декабря захватили городскую администрацию и Дом профсоюзов.

В колонном зале КГГА свободных мест нет. Под окнами люди лежат в три ряда, кое-кто - "валетом". На стульях, сидя дремлют человек пятьдесят. Не укрываются. Здесь жарко, воздух тяжелый. Воняет потом, пахнет колбасой и чаем с ароматизаторами.

- Приехал из Тернополя, - рассказывает Стебляк. Он невысокий, рыжебровый. - Сразу же записался в патруль. Работаем по 8 часов, а потом идем спать. За это время так устаю, что сразу засыпаю. За три дня привык к шуму. Дома просыпался от малейшего шороха. Развожу породистых поросят. Перед отъездом сделал специальные кормушки, в которые понемногу сыплется корм и наливается вода. Неделю спокойно пробудут. А в воскресенье придется поехать, корм насыпать. И вернусь.

59-летняя Орыся Степановна из Ивано-Франковска сидит на разостланном одеяле и массажирует ногу своему мужу Петру Владимировичу, 62 года. У обоих темные волосы, без седины.

- Не думали, что на старости придется на полу спать, - вздыхает женщина. - Но теперь и этому рады. На Майдане целый день не выстоишь, а здесь полежать можно. Твердо, утром спина и ноги болят. Но мы на все готовы, чтобы в Украине люди жили, как в Европе. Мой муж 15 лет в Венеции. Работает инженером, дома бывает два раза в год. Как узнал, что здесь происходит, сказал: "Завтра прилетаю. Если не поддержу Майдан, дальше не буду жить. Совесть не позволит".

 

Сейчас вы читаете новость «Из квартиры революционной атмосферы не почувствуешь». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі