Президент Европейского парламента Ежи Бузек обеспокоен сворачиванием свобод в Украине. Отмечает, что правосудие работает в стране избирательно. Это очень плохой знак, считает нардеп 46-летний Тарас Черновил:
— В Европе есть такое понятие: взять паузу в переговорах для выяснения обстоятельств. Сейчас случилось именно так. Евросоюз будет пытаться понять, что же происходит в Украине. В это время будут тормозиться договор об ассоциации с ЕС, соглашение о безвизовом режиме, — говорит Черновил. — Это мне напоминает 2002 год. Куда Леонид Кучма мог попасть после "кассетного скандала"? Единственная страна, в которую он мог поехать, кроме России, была Польша. С Януковичем уже то же самое. Его тоже принимают в Польше, потому что она определена Евросоюзом, как страна, которая должна опекать Украину, постоянно сохранять с нами контакт.
Европа видит в уголовных делах против бывших правительственных чиновников политические репрессии?
— В Европе не верят в полную невинность и чистоту нашей оппозиции. Относительно политических репрессий есть вопрос. Многие люди, к которым это применяется, действительно совершили нарушение законодательства. Есть такое понятие, как мотив привлечения к ответственности. Он может быть выборочным. За одно и тоже нарушение Луценко сидит, а Могилеву даже не поставили вопрос на вид.
Комиссар по делам расширения Евросоюза Штефан Филе был с визитом у нас. Должен был здесь говорить с украинскими руководителями о согласовании внутренних подзаконных актов с нормами Евросоюза. Но Филе изменил тональность на политическую. После его визита Чехия моментально вынесла вердикт: предоставить убежище Богдану Данилишину. Евросоюз сделал вывод, что в Украине нет честного правосудия. Оно политически мотивированное. Такое в европейской практике — одно из худших обвинений.
Как президент отреагирует на похолодание в отношениях с Евросюзом?
— Он кое-что понял. По крайней мере во внешних делах. Во время открытия сессии парламента Янукович первым делом заявил о Евросоюзе (президент сказал, что будет продолжать реформирование законодательства, Украина возьмет курс на модернизацию общества и формализацию отношений ассоциации с ЕС. — "ГПУ"). Он ни разу не сказал слово Россия. Это показательно. Такого раньше не было. Однако у президента глубоко в уме сидит "синдром Герман". Это когда есть уверенность, что декларация замещает действие. Он до сих пор уверен: если сказал в Давосе, что в Украине не будет политических репрессий, этого достаточно. Европа считает иначе.
Политика президента внутри страны будет меняться?
— У меня все время возникает вопрос: Янукович и команда — это то же, что Кучма и Медведчук? Мы долго верили, что Кучма ничего не решает, а страной руководит Медведчук. Оказалось, там была договоренность. Кучма не хотел пачкаться. Медведчук получил огромные возможности, брал на себя весь негатив, создал себе имидж "черного ангела". Его все боялись. Меня интересует, руководит ли Янукович Левочкиным, Колесниковым, Хорошковским, Пшонкой, или наоборот.
Почему Тимошенко не пустили в Брюссель?
— Боятся, что останется там. Однако она такого не сделает. Это был бы уникальный подарок власти — в Украине не было бы оппозиции.
Информация о запрещении Тимошенко ехать в Брюссель прошла по всем телеканалам. Таким образом власть только помогла Юлии Владимировне выиграть информационную битву. Эта ситуация абсурдна для самой власти.
Комментарии
2