— Аппарат Верховной Рады забирал ключи от зала у всех, даже у уборщиц, поэтому мы не могли зайти внутрь, - рассказывает в четверг утром "бютовец" 44-летний Василий Кравчук. — Не отдавал, пока не пришел Ефремов со своей фракцией. "Регионалы" зашли и стали в президиуме.
Кравчук идет в сессионный зал. Там 10 нардепов из "Регионов" стоят возле правительственной ложи и за стульями, где обычно сидят спикер и его заместители. 30 "бютовцев" окружают трибуну. Еще пятеро разворачивают на своих местах плакат с изображением Юлии Тимошенко "Нет политическим репрессиям! Юле — волю!".
В 10.00 заходит первый вице-спикер, коммунист 61-летний Адам Мартынюк. Садится и просит депутатов регистрироваться. Система "Рада" фиксирует регистрацию, но не слышно10-секундного пикания.
— Что-то без му-зы-ки, — протяжно говорит Мартынюк.
На табло — 408, хотя в зале не больше двух сотен депутатов. Вице-спикер объявляет 30-минутный перерыв по просьбе оппозиции. Блокировщики остаются на месте. Лидеры фракций идут на согласительный совет. По завершении к трибуне подходит руководитель фракции "БЮТ-"Батьківщина" Андрей Кожемякин, 46 лет. Зачитывает с листа:
— Сегодня фракция приняла решение не принимать участия в заседании парламента, потому что мы не хотим быть здесь статистами. Слава Украине!
— Героям слава! — кричат оппозиционеры.
— Ура! — выкрикивает кто-то из "регионалов".
Оппозиционеры оставляют зал. Большинство рассматривает законопроект о морских портах.
В курилку заходит внефракционный 47-летний Тарас Черновил. Садится в коричневое кресло. Закуривает "Мальборо". Рассказывает "регионалу" Владиславу Забарскому о своем законопроекте, который позволит украинским заключенным лечиться за рубежом.
— Идея спровоцирована историей с Тимошенко. Достали и она, и они. Она провоцирует, а они ведутся. Янукович в Украине не может выпустить Тимошенко, потому что она рассказала, что с ним сделает. Единственный способ, который ему подходит, — чтобы она выехала. Это выгодно и Тимошенко. Это сейчас она королева. А пройдут выборы, "бютовцы" забудут, где Качановская колония. Вступит в силу новый Уголовно-процессуальный кодекс, и к ней не будут пускать защитников. Тогда Тимошенко попадет из вип-апартаментов в женскую зону, где ее убьют.
По лестнице в кулуары поднимается "бютовец" Андрей Сенченко, 52 года. Критикует заявление лидера "УДАРа" Виталия Кличко о том, что он не согласен с квотным распределением оппозиционных кандидатов на мажоритарке:
—Виталий говорит: "Нужно проводить праймериз". Прекрасная идея, но на это нужен колоссальный финансовый ресурс. По стоимости, это еще одни выборы. А сейчас нет ни одной лишней копейки.
В кулуарах возле стола регистрации общаются два "бютовца".
— Так а где сейчас Карпачева? — спрашивает один.
— Где-то за рубежом. Слышал, что когда ее начали "прессовать", она обратилась к нашему руководству помочь выехать за границу. Выходит, помогли, — улыбается второй.
Комментарии
7