пятница, 06 июня 2014 05:15

Это правительство не способно на реформы
2

6 июня проходит 100 дней работы правительства Арсения Яценюка. 27 февраля в сессионном зале он представил программу деятельности Кабмина. Там были 23 пункта. Первый: обеспечение территориальной целостности страны. Среди обещаний - подписание Соглашения об ассоциации с ЕС, стабилизация финансовой ситуации, реформирование милиции и судов, наказание виновных в убийствах на Майдане, возвращение денег из оффшоров.

Что за 100 дней должны были и успели сделать глава правительства, его заместители и министры?

Арсений Яценюк, 40 лет, премьер-министр

Приоритет: подписать экономическую часть соглашения об ассоциации с Евросоюзом, начать реформировать экономику.

-  Больших проколов у Яценюка не было. Подобрал неплохой экономический блок правительства. Вместе с министром финансов сумели удержать бюджетную ситуацию. Почти решен вопрос цены на газ. Арсений Петрович по-прежнему будет возглавлять Кабмин, - считает политолог 58-летний Вадим Карасев. - У него большая внутриукраинская и международная легитимность - встречался с президентом США Бараком Обамой, с немецким канцлером Ангелой Меркель. Не все наши премьеры имели такую привилегию.

Виталий Ярема, 50 лет, первый вице-премьер, отвечает за силовой блок

Приоритет: наладить координацию действий силовиков.

-  Ярема неоднократно говорил о том, что наступил завершающий этап антитеррористической операции. По-видимому, еще не раз это скажет, - отмечает полковник в отставке 55-летний Владимир Ларцев. - Тем временем за два месяца навести порядок на Донбассе не удалось. Для солдат до сих пор не хватает бронежилетов.

Александр Сыч, 49 лет, вице-премьер по гуманитарной политике

Приоритет: объединить страну информационно.

- Впервые за 22 года попытались изолировать украинское информационное пространство от российской пропаганды, - комментирует историк 37-летний Иван Патриляк. - Это важный шаг. Хотя в целом информационную войну Москве пока проигрываем.

Владимир Гройсман, 36 лет, вице-премьер по региональному развитию

Приоритет: реформа местного самоуправления.

-  Важно, чтобы органам местного самоуправления вернули полномочия в сфере градостроения. Предыдущая власть их отобрала, из-за чего города застраивали, кто как хотел, - считает эксперт по вопросам самоуправления 66-летний Владимир Пархоменко. - Теперь мэры смогут контролировать этот процесс.

Арсен Аваков, 50 лет, министр внутренних дел

Приоритет: структурная реформа милиции и возобновление общественного контроля за ней.

- Процесс идет очень медленно, - оценивает правозащитник 61-летний Евгений Захаров. - И есть много аргументов против того, чтобы проводить эти изменения радикально и быстро. В условиях фактической войны трудно набрать новых людей. Основной вызов для МВД - реформировать систему отношений. Без этого все другие изменения не будут давать нужного эффекта.

Михаил Коваль, 58 лет, исполняющий обязанности министра обороны

Приоритет: обеспечение солдат современными шлемами, бронежилетами, приборами ночного виденья; эффективное проведение антитеррористической операции на Донбассе.

- За это время почти ничего не сделано, - рассказывает 38-летний Алексей Арестович, военный эксперт. - И не будет сделано, пока не освободим министерство от людей Януковича. Они откровенно саботируют реформирование структуры и проведение антитеррористической операции.

Юрий Продан, 55 лет, министр топлива и энергетики

Приоритет: разнообразить источники энергии.

-  Единственное, что сделали за три с лишним месяца, - повысили тарифы для потребителей, - говорит эксперт Института энергетических стратегий 33-летний Юрий Корольчук. - Нужно или модернизировать атомные реакторы, или строить новые станции. В угольной сфере нужно что-то делать с дотациями. Потому что нерентабельных шахт - очень много.

Александр Шлапак, 54 года, министр финансов

Приоритет: удержать курс гривны к доллару на уровне 10, увеличить финансирование Вооруженных сил.

- Из позитивного: Минфин получает кредиты у Международного валютного фонда и размещает еврооблигации, - говорит 41-летний Александр Охрименко, президент Украинского аналитического центра. - В то же время пока нет позитивных изменений в налоговом законодательстве. Зачем было вводить с 1 июля 15-процентный налог на депозиты? Не видно никаких экономических реформ.

Павел Шеремета, 42 года, министр экономики

Приоритет: изменение экономической системы.

- Минэкономики не выдвинуло никаких интересных идей реформирования, - говорит экономист 41-летний Андрей Новак. - Хотя срочно надо менять кодексы - налоговый, бюджетный, трудовой.

Сергей Квит, 48 лет, министр образования

Приоритет: не урезать зарплату педагогам, запретить старые учебники и активно использовать электронные, провести расследование коррупционных схем в ведомстве.

- Министерство позаботилось о нормальном окончании этого экстремального учебного года, - говорит 51-летний Виктор Громовой, эксперт по образовательной политике. - На это время прекратили любые проверки школ. Появились рекомендации относительно отмены лишней отчетности. Реформировать образование за 100 дней нереально, поскольку система очень инерционна. Большой плюсом есть то, что появились новые лица. Не помню, чтобы 29-летние становились первыми заместителями министра, как сейчас Инна Сосун.

Олег Мусий, 49 лет, министр здравоохранения

Приоритет: не урезать зарплату медикам, добиться надбавки работникам "скорой". Разработать новую концепцию здравоохранения.

- Никаких изменений за 100 дней не произошло, - говорит 53-летний Евгений Комаровский, детский врач, кандидат медицинских наук. - Это и нереально. Но хотя бы можно было сформулировать цель, задания и сроки их выполнения. Министерство неделю тому назад опубликовало концепцию новой системы здравоохранения. Там набор лозунгов, никакой конкретики.

Реформу отрасли нужно разделить на кадровую, административную, фармакологическую и - главное - финансовую. По каждой из них выработать четкий и понятный обществу алгоритм действий.

Максим Бурбак, 38 лет, министр инфраструктуры

Приоритет: реформа портовой отрасли - вернуть грузопотоки в Украину, преодолеть коррупцию.

- Министерству за 100 дней не удалось ничего решить, - считает бывший его руководитель 58-летний Иосиф Винский. - А проблем там - целая гора. Видим, в каком состоянии железная дорога, дороги, морские порты. Принятые "папередниками" проекты тупиковые. Нужно их переделывать. Но этого не делают.

Андрей Дещица, 48 лет, исполняющий обязанности министра иностранных дел

Приоритет: подписание Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, непризнание аннексии Крыма.

- С поставленными заданиями министерство не справилось, - комментирует 58-летний Сергей Толстов, директор Института политического анализа и международных исследований. - Претензии к России и "Газпрому" якобы подготовлены, но не поданы. Исков в международные суды нет. Главные решения принимали временный президент Турчинов и правительство. Сейчас министр и ведомство должны определить и реализовать внешнеполитический курс президента Порошенко и возобновить диалог с Россией на условиях перемирия.

Людмила Денисова, 53 года, министр социальной политики

Приоритет: сохранить льготы, социальные выплаты и пенсии.

- В программе правительства из 23 целей и заданий ни одно не касалось Минсоцполитики, - говорит 38-летний Юрий Гаврилечко, эксперт Фонда общественной безопасности. - За это время оно запомнилось ликвидацией Государственной службы занятости. Если отсутствует такое учреждение, значит, в стране нет безработных. Если так, то нет смысла им что-то платить.

Министерству нужно создавать рабочие места для молодежи и платить достойную пенсию пожилым украинцам. Но для этого нет ресурсов. Структура в тупике.

Павел Петренко, 34 года, министр юстиции

Приоритет: создать Антикоррупционное бюро. Судиться с Россией за более, чем триллион гривен за отобранное имущество Украины в Крыму.

- Министерство начало налаживать систему регистрации прав собственности - это хорошо, - отмечает 68-летний Виктор Мусияка, эксперт по правовым вопросам Центра Разумкова. - Также занимаются системой реализации имущества-конфиската и проведением здесь соответствующих тендеров.

Антикоррупционное бюро не создали. Над этим надо работать с парламентом.

Дмитрий Булатов, 35 лет, министр молодежи и спорта

Приоритет: уменьшение коррупции в ведомстве, привлечение украинцев к физкультуре и спорту.

- Сто дней министерство провело инертно, - утверждает 68-летний Валентин Щербачов, журналист и телеведущий. - Первоочередное задание Булатова - сохранить массовый спорт. Необходима конкретная работа по конкретному плану. А его, похоже, нет.

Евгений Нищук, 41 год, министр культуры

Приоритет: уничтожение коррупции в ведомстве.

- Главная проблема культуры - это недостаточное финансирование, - говорит культуролог 72-летний Вадим Скуративский. - Работники библиотек, театров получают зарплату - и на том благодарность министерству. Но это - выживание, а не развитие. Для развития в культуру надо привлекать средств не меньше, чем на оборону, здоровье или образование. Понимания этого у руководства государства, к сожалению, нет.

Андрей Мохник, 42 года, министр экологии

Приоритет: защищать окружающую среду при добыче сланцевого газа.

- Заявления Мохника - это по большей части популизм, присущий "Свободе", - говорит 62-летний Юрий Костенко, бывший народный депутат и экс-министр экологии. - Он говорил, что при добыче сланцевого газа загрязняются подземные воды. Прежде чем делать какие-то заявления, ему надо было хоть немножко ознакомиться с данными экологического ущерба от добычи сланцевого газа, по сравнению с другими, которые есть в стране. Например, от закрытия или остановки шахт вреда для подземных вод - больше. Мохника стоит заменить.

Игорь Швайка, 38 лет, министр аграрной политики

Приоритет: ликвидация коррупционных схем и лишних учреждений в системе ведомства.

- Понятных сигналов по новой аграрной политике за 100 дней не было, - комментирует 56-летний Иван Томич, президент Ассоциации фермеров и землевладельцев. - Но есть мелкие сдвиги: отмена техосмотра и сокращение проверок контролирующих органов, в частности, на фермерских хозяйствах.

Остап Семерак, 41 год, министр Кабмина

Приоритет: экономия расходов на чиновников, сокращение госаппарата.

-  Министр Кабмина - организатор работы правительства, обеспечивает международные визиты премьера. Семерак на этом посту со своими заданиями справился - все идет более-менее нормально, - говорит политолог 49-летний Андрей Золотарев.

Сейчас вы читаете новость «Это правительство не способно на реформы». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі