пятница, 02 декабря 2011 08:25

"Янукович снова станет президентом, даже если проголосуют против"

Автор: фото: Тарас Подолян
 

— В государстве политику формируют две структуры. Это Администрация президента и улица, — говорит 32-летний Сергей Мельниченко, глава правления Коалиции участников оранжевой революции. - Простой народ добивается результатов, если организованно выходит на улицы. Янукович это понимает и делает все, чтобы улицу нейтрализовать. Так как сделают с ним то, что сделали с Кучмой.

С Сергеем Мельниченко встречаемся в ресторане "Ланселот" на Лукьяновке.   Как только завершился суд, во время которого его обвинили в нарушении порядка мирных собраний. Оштрафовали на 340 грн за организацию митинга на седьмую годовщину оранжевой революции. Суд запрещал проводить в этот день собрания на площади Независимости.

- Месяц тому назад министр Могилев выступал в Раде с отчетом. Уделил мне минут 5, - говорит Сергей. Закуривает сигарету. Заказывает молочный коктейль и кофе. - Рассказывал, что Мельниченко - лидер организованной преступной группировки, по нему есть уголовные дела за Налоговую площадь. Дескать, я вербую спортсменов, чтобы драться с милицией. В материалах дела есть видео. Там мой знакомый из Ивано-Франковска об этом рассказывает. Его вывезли в лес, дали текст. Должен был выучить наизусть и на камеру рассказать. 7 часов переснимали, так как не мог все это повторить.

Почему власть боится уличной оппозиции?

- Парламентскую оппозицию можно легко контролировать, а уличную - нет. Вот власть и пытается отстранить лидеров, которые еще имеют авторитет и могут провести акцию. Присекают жестко, чтобы другие боялись.

Если дать людям свободу, они не будут терпеть. Янукович это знает, так как ощутил вкус свободы еще в юности, когда вышел на волю. Теперь не хочет, чтобы этот вкус ощутили другие. Забирает все возможные свободы - мирных собраний, передвижения, слова. Частоты на 2012 год разделили среди приближенных к власти телеканалов. Независимую печать будут давить с помощью налоговой, будут лишать рекламы. Московский патриархат получает чрезмерные преимущества над другими конфессиями. Это разделяет людей. Они воюют между собой, а не с президентом.

У Мельниченко каждые 10 мин. звонит мобилка. Он сбрасывает.

- После оранжевой революции люди разочаровались в политиках, - продолжает. - Бесплатно на улицы не выходят. Людей собирает только "Свобода", за счет поддержки Западной Украины. Другие могут вывести сотню-две. На День Независимости было 10 тысяч. Из них две трети купили разные партии.

Сколько политики тратят на организацию акций?

- Человек получает 25-30 гривен за час. Если разные политики проводят митинги одновременно, цены растут. Кто больше платит, у того и больше людей. Доходят до 150 гривен за час. Платят минимум за 2 часа. У меня несколько знакомых "кукловодов". Таких в стране около двух десятков. Кто получил "заказ" - имеет больше. Кто только помогает, берет себе по 2 гривне с человека.

Когда в 2007 году Ющенко снимал Януковича с премьера, "регионалы" организовали митинг. Платили за 10 часов. Отдельно - за держание флага. Человек обходился в 300 гривен в день. 10 тысяч человек стояли месяц. Считайте, потратили 90 миллионов гривен.

Протестная активность будет возрастать?

- Да, на акции постепенно будут выходить все больше людей. Здесь каждый митинг важный. Каждый факт объединения людей и разгона митинга дают эффект. Когда-то искры будет достаточно, чтобы все поднялись. Пути назад уже не будет.

Какие возможные сценарии дальнейшего развития событий?

- Если милиция перегнет палку, дойдет до применения реальных спецсредств, бронетехники, это может спровоцировать жесткое противостояние. Могут повториться Египет или Тунис. Тогда быстро вмешается Европа, чтобы это локализовать. Сейчас Украина - буфер между Европой и Россией. Им не нужен конфликт возле своих границ.

Валить надо одновременно три ветви власти - законодательную, исполнительную и судебную. Все они сконцентрированы в руках президента и ломать их надо вместе с ним. Если люди не поднимутся до 2015 года, Янукович установит жесткий авторитаризм и станет президентом во второй раз, даже если против него проголосуют 99,9 процента. А чтобы сметать его силой, нужна гражданская война. Я не знаю таких уличных лидеров, которые повелели бы к этому.

Признаки авторитаризма видите?

- Парламент и правительство Азарова ни на что не влияют, а только выполняют волю президента. Януковичу подчиняются правоохранительные органы, вооруженные силы. Три недели тому назад приняли в первом чтении закон, по которому он единолично принимает решение, когда применять войска. Может это сделать не только для защиты от террористических актов, а и во время нападения на охраняемые объекты. "Межгорье" тоже признают охраняемым объектом.

Какие проблемы могут реально объединить людей?

- Возможно, таким лозунгом станет "Владу прочь!". Или экономические требования - зарплата, цены, коммунальные тарифы. Власть будет бросать подачки, но бюджет не выдержит и придется брать кредиты за границей. Чтобы отдавать ссуды, снова будут поднимать цены.

Требование освободить Юлию Тимошенко может объединить?

- Поздно. Вопрос ее посадки - это личная и категоричная позиция президента. Он ощущает, что в стране нет настолько харизматического оратора, как она. Тимошенко может говорить неправду, но делает это красиво, и ей верят.

Чего не хватает другим оппозиционным политикам?

- Арсений Яценюк - умный, умеет общаться, но не имеет харизмы. Он не сможет объединить нации. Олег Тягнибок - жесткий, однако национализм часть людей не воспринимает. Анатолий Гриценко - уравновешенный, правдивый, говорит умные вещи, но не может говорить их так, чтобы люди его услышали. Кириленко симпатичный многим, однако говорит без искры.

Сможет ли оппозиция сплотиться вокруг Тимошенко?

- Смогли бы, если бы она вышла. Но Тимошенко или не выпустят в ближайшие годы, или под Новый год получит помилование от доброго царя Януковича. Тогда появятся подозрения, что она сотрудничает с ним, а значит, Тимошенко не сможет стать лидером.

Возможно, тот, за кем пойдут люди, появится с улицы. Если будет иметь соответствующие задатки и желание вести за собой.

Говорят, что Тимошенко отстранили от принятия решений в "Батьківщині". Оппозиции выгодно, чтобы она сидела?

- В "Батьківщині" альтернативы Тимошенко нет. С ней общаются, надеюсь, что-то согласовывают. В том числе - голосование по новому избирательному закону.

Вы будете баллотироваться в следующую Верховную Раду?

- Ни в коем случае, - откидывается на спину. - К депутатам отношение какое? Все подонки. Я на улице могу больше, чем в парламенте.

Сергей Мельниченко зовет официантку, рассчитывается банковской карточкой.

Поехал на три дня, а возвратиться забыл

Сергей Мельниченко родом из Ивано-Франковска. Мать - предприниматель, отец - на пенсии.

Окончил местное училище милиции, Прикарпатский филиал Академии внутренних дел, Национальный академию внутренних дел. Семь лет работал в городском управлении милиции и транспортной милиции. Потом - креативным директором рекламного агентства "Арт". Имел бизнес, связанный с возведением деревянных домов, саун. В 2004 году планировал возвратиться к милиции и поехать миротворцем в Ирак.

- Мое личное дело уже было в Киеве, но началась оранжевая революция. Я пошел к мэру Зиновию Шкутяку, который тогда возглавлял штаб "Нашей Украины" в Франковске, договорился вести колонну автобусов с пикетчиками на Киев. Как говорят, поехал на три дня, а домой возвратиться забыл, - смеется.

Дважды разведенный, детей не имеет.

 

Придумал акцию против Табачника

В сентябре 2011-го студентка Киево-Могилянской академии 17-летняя Дарья Степаненко ткнула цветами в лицо министру образования Дмитрию Табачнику. Это состоялось во время саммита министров образования СНГ в Киеве.

- Это была моя идея, - говорит Сергей Мельниченко. - Искали несовершеннолетнюю, чтобы на нее не могли завести уголовное дело. Даша - смелая девочка, сразу согласилась.

 

Сейчас вы читаете новость «"Янукович снова станет президентом, даже если проголосуют против" ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

97

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі