вторник, 20 июня 2006 14:42
Віра Перцова
Віра Перцова
Віра Перцова

Кошачья красота

 

Когда мне было шесть лет, я для бабушки украла кошку. Смотрю — сидит на солнце пушистая молодая кошечка. Погладила ее, она пошла за мной. Я ее на руки — и под куртку. Бабушке она понравилась:

— Сибирская, — сказала бабушка и позвала: Маша!

Киса муркнула. Видно, прежние хозяева так ее и называли.

Это было осенью, а как начал таять снег, стали ходить коты. Раз выхожу —их шестеро, а седьмой — серый Трофим. Когда-то его переехал "КамАЗ", но он встал и пошел. Потом крыса порвала ему ухо, а глаза у него вообще не было. Трофим— худющий, на забор ленился прыгнуть — протискивался между досками. Но первые котята у Машки были серые.

Как-то она пришла к порогу и упала: сосед Коробка понадрезал Маше лапки, залил скипидаром, к хвосту прикрутил палки. Зажило. Потом баба Ганька решила, что кошка крадет яйца. Моя бабка взяла из гнезда яйцо и положила перед киской:

— То она хитрая, — настаивала Ганька, — своих не берет.

Крыса порвала ему ухо

А потом Машка исчезла. Бабка бросилась искать. Шла через соседский двор — увидела на сарае клок бурой шерсти.

Мы нашли в сене Машиных котят. Все они не похожи на нее — короткошерстые. Бабушка кормила их из шприца козьим молоком, но ни один не выжил.

Потом сколько котов брали — не приживались. Один мышь ядовитую съел, второму чужой кот шейку перекусил. Других крали. Недолго жил у бабушки серенький котик. Бегал за ней, как собачка. Потом и его не стало. А бабушка до сих пор мечтает о пушистой киске:

— Как Машенька.

И объясняет — почему:

— Крыса как уцепится, то не прокусит. Потому что шерсть длинная.

Сейчас вы читаете новость «Кошачья красота». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі