Белокурые парень и девушка — вроде не влюбленные, а просто коллеги, стали возле нашего столика. На каком-то своем языке решали, что бы выпить. Выбрали шампанское. Рядом стоял фотограф, седой аж белый. Заговорил к ним:
— Швеция?
— Эстония, — ответила блондинка, а блондин вопросительно посмотрел на нее.
— А я умею по-вашему считать до десяти, — и фотограф начал. Слово "десять" напомнила девушка. Парень съел еще один бутерброд и улыбнулся.
— Я в Эстонии жил. У меня там девушка была знакомая — Вэйе. Я называл ее — Валя. Пришли мы с ней однажды в портовый бар. Там моряк сидят. Оная тащит меня: "Пойдем отсюда, Кригорий! Драка будет!" И правда. Выпили и пошло "фашист" — "русская свинья"...
Эстонцы словно понимали его. Блондин выпил еще один бокал шампанского. Григорий продолжал:
— Вы еще тогда были Европой. А мы были там, — махнул рукой сзади себя. — Зашли мы в кафе. Вилочки только пластиковые появились. Пирожное на блюдце. Я бы его проглотил! Но понимаю, что без вилки нельзя. Вот, узбеки — едят руками и не пьют. А мне поставили водку и вилку — гость! Надо показывать, что ты их уважаешь.
Вилочки только пластиковые появились
Эстонцы уже смеялись.
— Однажды я ее спрашиваю: "Валя, а ты бы вышла замуж за русского?" А она — "Нэт. Но у нас бывает"... Тейр... Привет по-вашему?
Блондинка радостно сказала:
— Тейр! Привет!
— А "Эй"?
— "Эй" — Нэт. Нэт! — выразительно повторила девушка.
Фотограф вздохнул:
— Вот и она мне говорила — "Эй, Кригорий".
Он жестами показал, что хочет сфотографировать девушку. Сделал несколько снимков. Когда эстонцы ушли, фотограф взял рюмку водки, понюхал и сказал себе:
— Эй, Григорий...
Тогда спрятал фотоаппарат в кофр и вышел.
Комментарии
6