пятница, 28 декабря 2012 10:28

Янукович живет за пятиметровым забором

Въезд в резиденцию "Межигорье" Виктора Януковича расположен в с. Новые Петровцы Вышгородского района под Киевом. К имению ведут 1,9 км почищенной от снега дороги. У автоматических зеленых ворот висит знак-"кирпич", рядом надпись: "Кроме автомобилей Администрации". Слева — дом охраны, на котором табличка: "Ивана Франко, 19". Это — адрес резиденции президента Януковича.

Вокруг — два коттеджных городка. 180 участков принадлежат кооперативу "Козья Спина", еще около 70 — садовому обществу "Лазарев Сад". Сразу за "Козьей Спиной" начинается Киевское море. От усадеб оно отгорожено глухим забором. Выхода к воде нет.

Вокруг "Межигорья" на 54 км тянется 5-метровый забор. Каждые 20 м висят подвижные видеокамеры, похожие на телескопы. У ворот дежурит охранник в серой форме и бронежилете. Черная вязаная шапка натянута почти на глаза.

— Как можно проехать к морю? — выходим из машины и идем к нему.

— Я не местный. Но тудою не проедете, дорога не расчищена, — машет рукой в сторону водохранилища. — Нужно кого-то местного поймать, он скажет.

Заворачиваем в улицу с тремя недостройками, на них висят таблички "Продажа".Возле двухэтажки из белого кирпича мужчина, лет 60, лопатой разгребает снег. Он в валянках, на голове голубая шапка.

— Я из Новых Петровцев один коренной здесь остался. Какие плюсы от соседства с президентом? Дорогу чистят — единственное. Ее за пять лет уже пять раз переделывали, — говорит. — А со светом у нас плохо — часто пропадает. В понедельник-вторник вообще не было. В "Межигорье" же отдельная "подпитка" — своя подстанция. Известные люди здесь есть — вон там Яценюк живет, Арсен, — показывает на соседнюю улицу. — Слышал, что братья Клюевы где-то здесь. Но не знаю, правда ли это.

Возле нас останавливается милицейский УАЗ. Из него выходят два "беркутовца", еще два остаются внутри.

— Лейтенант спецподразделения "Беркут" Терещук, — представляется один. — А вы с какой целью здесь находитесь? Можно ваши документы проверить?

Интересуемся, проверяют ли документы у всех, кого здесь видят.

— У всех подозрительных, — бросает взгляд на фотокамеру. — Если нет, имеем право задержать на 3 часа до выяснения обстоятельств. Везем в Вышгородский райотдел. Местных всех уже знаем.

— Дежурный сказал точные данные попереписывать! — кричит ему из дверей "уазика" водитель.

Достаем удостоверение. Терещук переписывает наши данные в блокнот. Просит назвать дату рождения и адрес проживания.

— Ручка не пишет. По "Армору" щас проверим, не в розыске ли вы. Это автоматизированная база МВД.

Идем искать местных жителей. Милицейский УАЗ двигается за нами.

Около трехэтажного каменного имения припаркован новый черный БМВ. Ворота открыты настежь. Двое хозяев, отец и сын, отбрасывают снег. Говорят, живут здесь постоянно.

— Преступности здесь нет совсем. Патрули на дорогое день и ночь дежурят, — говорит младший, не называется. Ему лет 40. — На работу Янукович всегда в 10 утра едет. Назад возвращается в пять — полшестого вечера. Только перед выборами часто до восьми-девяти засиживался. Вертолет его тоже летает — низко, метров 30 над домами. Когда летит, кортеж все равно едет. Дублируют, чтобы было непонятно, где он в действительности.

— Еще не умерла Украина, но уже додыхает. Все к этому идет, — замечает старший. Представляется 64-летним Григорием Григорьевичем.

— Сейчас цены упали, а до кризиса были нереальные, — продолжает младший. Показывает на участок напротив. — Соседу за 15 соток давали до кризиса 400 тысяч долларов. А он думал, еще больше заплатят. Сейчас за 200 не может продать. Когда-то эту местность называли Лазарев сад. От него на въезде осталась одна яблоня, и еще одна за моим домом. Продуктовых магазинов здесь нет вообще. Все с собой из Киева везешь. Ближайший супермаркет — в Вышгороде. В селе на трассе есть магазин, но есть из него нельзя. Какая-то колбаса неликвидная и дешевые безделушки, чтобы было чем закусить.

Вход на территорию кооператива "Козья Спина" перегорожен шлагбаумом. Из обитого жестью строительного вагончика выходит 48-летний Владимир — усач в куфайке и военных сапогах.

— Охранником здесь работаю шестой год, — говорит. — Все, что за шлагбаумом, — это наш кооператив. Все дома — на сигнализации. Заборы 2-метровые. Почти у каждого есть домик для прислуги. Ни разу не слышал, чтобы у кого-то что-то украли.

Дорогу перебегает пес, похожий на лайку.

— Януковича видели? — спрашиваем.

— Ни разу, сволочь, не вышел и не поздоровался, — сдерживая улыбку, говорит с серьезным лицом Владимир. — А едет каждый день. Я рукой помашу ему, и все. Раз пришел мужчина, с конвертом. Говорит: "Слышал, если здесь стоять, то можно президенту прошение передать". Я ему: "Мужик, ты что — дурак? Пристрелят!". Короче, отговорил его от этой затеи.

Возле нас останавливается серый микроавтобус "фольксваген" с затемненными окнами.

— О, сейчас будет ехать, — тихо говорит Владимир. — Эта машина здесь очень редко появляется. Снайперы в ней сидят. Обычно в кортеже шесть штук машин ездит.

Из "фольксвагена" выходит "беркутовец" в черной вязаной шапке. Шепотом перебрасывается несколькими фразами с коллегами, которые следят за нами.

— Те, кто у Януковича работает, как немцы. Ни на что не отвечают, ни с кем не говорят. Идут себе молча на работу и так же назад, — говорит Владимир.

— Как вы на выборах голосовали?

— Я не здешний. "Ярый сторонник Януковича", с Тернопольщины, — говорит. — Здесь ни одного человека не видел, чтобы за него голосовал.

Вдоль трассы Лариса, 37 лет, везет на санях 2-летнего Сашу. Мальчик закутан и укрыт одеялом, лицо замотано шарфом.

— Мы хорошо здесь живем. Дорогу чистят великолепно. Милиция всегда дежурит. Чувствуешь себя в безопасности. Только электрику часто отключают, — говорит Лариса. — И вертолет очень низко летает, сильно шумит. Летом мой Саша еще маленький был, пугался. Прижимался ко мне. А теперь уже привык: говорит, на акулу похож.

От Киевского водохранилища коттеджный городок отгорожен 2-метровым бетонным забором. Видим в нем дыру в человеческой рост. Пролазим через нее. Слышно, что "уазик" с милиционерами останавливается рядом. Глушат мотор.

Протоптана тропинка. В нескольких метрах женщина вытягивает из-под снега ветку. Рядом ждет мальчик.

— Омелу рву. Буду ею украшать клумбу у дома, — объясняет 37-летняя Елена.

В 2008-м они с мужем купили в кредит квартиру в двухэтажном доме на территории "Козьей Спины". Женщина нигде не работает, присматривает за 3-летним сыном Максимом. Двое старших детей ездят на учебу в школу в Киев.

— Плюсов жить здесь больше, чем минусов. Тихо, всегда почищенная и освещеная трасса — когда Янукович есть. Когда он в командировках, то не чистят. А большой минус, что в селе нет детской площадки.

По одному вылезаем из дыры в заборе.

— Это с вами? — показывает на "беркутовцев" Елена.

— Ага. Охрана, — говорим.

— Ясно. Когда сюда переезжали, вообще не знали, что Янукович рядом живет. Слышала, что Клюевы здесь были, а теперь вроде в Кончу-Заспу переехали. Видно только, что Яценюк живет здесь. На двух джипах ездит. Рассказывали, дети его с соседскими гуляют. Нормальная семья.

В Новых Петровцах пять автобусных остановок. На первой, около резиденции, ждет маршрутку местный 47-летний Сергей. Дорога под снегом неровная, побитая.

— Асфальт как когда-то положили, так и есть. Милиция мешает — день и ночь здесь. Тормозят все машины, делать же нечего. Я работал у Януковича два года. Возил бут. Там красиво, канешно. Все после Щербицкого по-новому переделывали. Территория здоровая, много разной дичи бегает — лани, зайцы, олени, страусы. А вот кенгуру я не видел. Много прудов, река, мы на ней бут выкладывали. Местность там холмистая и охраны много. Охрана вся нанятая. Местные разве что на мойке работают, по территории что-то и на грузовиках водителями.

Садится на маршрутку Киев — Лютеж.

Есть гараж на 70 машин

140-гектарный комплекс "Межигорье" расположен на берегу Киевского водохранилища. Виктор Янукович живет здесь с 2002 года, с тех пор, как впервые стал премьер-министром. Масштабное строительство начали в 2009-м. Построили 5-этажный деревянный дом, каскад искусственных озер со спа-комплексом, поле для гольфа и манеж для конной езды. С другой стороны — боулинг, подземный тир и теннисный корт. Есть вертолетная площадка, гараж на 70 машин, ангары для яхт и пожарная часть. В зоопарке Янукович держит страусов, кенгуру, павлинов, фазанов. Пришвартован дебаркадер "Галеон" — дворец на воде.

До 1920-го в Межигорье действовал монастырь. Через 15 лет советская власть уничтожила его и построила резиденции для чиновников. Здесь были дачи секретарей ЦК КПУ Никиты Хрущева и Владимира Щербицкого.

 

Сейчас вы читаете новость «Янукович живет за пятиметровым забором». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

134

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі