воскресенье, 24 декабря 2006 16:44

Банк посылает эсэмэски об остатке на счете
8

Украинские банки предлагают новую услугу — "мобильный банки нг". Каждый раз, когда со счета снимают деньги, на мобильный поступает СМС-сообщение.

В Европе такая услуга популярна уже лет пять. Клиент может послать запрос и в любое время получить информацию о счете. После каждой банковской операции будет знать, сколько денег было снято.

— Уже год пользуюсь этой услугой, — рассказывает 32-летняя киевлянка Наталия Ритова. — Как-то навещала родственников в Нью-Йорке. В ресторане рассчиталась кредитной карточкой. Получила мобильное сообщение — снято 120 долларов. Я засомневалась — заказывали мы самое большее на 90. Позвали менеджера. Выяснилось — меня обсчитали. Сказали, что компьютер ошибся.

Такие "ошибки" случаются и в супермаркетах и других магазинах, где можно рассчитываться карточкой. Иногда аппарат не принимает карточку или она срабатывает с задержкой.

— Недавно у нас был скандал, — рассказывает Яна, 24 года, работник киевского супермаркета "Метро". — Коллега провела карточкой — машина странно себя повела. Девушка пошла к другому аппарату и снова сняла сумму. На мобильный покупателю пришло сообщение, что деньги сняты дважды. Ой, шуму же было! Клиент угрожал подать на нас в суд. Кричал, что здесь все мошенники. Думаю, такое случается, потому что персонал не умеет  пользоваться техникой.

"Мобильный банки нг" — это специфический детектор лжи, которым активно пользуются бизнесмены.

— Мы с компаньоном имеем общий автомобильный бизнес, — рассказывает Геннадий Уткин, 52 года. — Я работаю в Киеве, а он — за рубежом. У нас общий банковский счет. СМС из банка поступают обоим. Я знаю все, что коллега делает с деньгами.

В Украине новая услуга не очень распространена. Ею пользуются лишь 5% пользователей пластиковых карточек.

Одна из основных проблем "мобильного банки нга" — сообщение может прийти и через 10 секунд, и через три часа. Банки не заключили договоры с мобильными операторами, где отмечалось бы, что банковские СМС должны отсылать в первую очередь. Финансовые учреждения планируют решить эту проблему на протяжении нескольких месяцев.


Какие учреждения предоставляют услуги "мобильного
банкинга"

 


 Банк Условия
 Банк "Надра"  Услуга активируется бесплатно. Банк автоматически информирует о всех транзакциях на счете. В смс-сообщении указывается, активна ли на данный момент услуга "мобильного банкинга", и отмечается, сколько денег осталось.
 "Правекс-Банк"  Каждое сообщение по адресу клиента стоит 75 коп. Автоматически владельца карточки информируют о состоянии счета, на запрос — об остатке на карточке.
 "ПриватБанк"  Активизация услуги обойдется в 3 грн. Столько же — месячная абонплата.
Отключение услуги — 1 грн. Информация о состоянии счета и покупке электронных ваучеров поступает автоматически.
   "Райффайзен Банк Аваль" Абонплата — 1,75 грн в месяц. Клиент получает информацию о транзакциях на счете, статус услуги и количество денег. По смс-запросу в банк можно заблокировать утерянную или украденную карточку.
   "Родовид Банк"   За каждое сообщение по адресу клиента банк снимает 30 коп. Автоматически информирует о транзакциях на счете, активная ли услуга "мобильного банкинга" и сколько денег осталось.
   "Укрпромбанк" Абонплата — 5 грн в месяц. В сообщении информируют о транзакциях на счете, статус услуги и количество денег. По смс-запросу в банк можно блокировать утерянную или украденную карточку
   "УкрСиббанк"  Активизация услуги — 10 грн. В смс-сообщении указывают транзакции на счете, статус услуги и количество денег на карточке.
  "Укрсоцбанк" Абонплата — 1,75 грн в месяц. Поступает информация о транзакциях на счете, статус услуги, баланс, доступный лимит кредитования по карточке.


Сейчас вы читаете новость «Банк посылает эсэмэски об остатке на счете». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі