понедельник, 22 мая 2006 15:03

Автослесарь зарабатывает до 800 долларов

Автор: фото: Евгений КОЛЕСНИК
  Технический директор СТО на Глыбочицкой Максим Сидорин с клиентом
Технический директор СТО на Глыбочицкой Максим Сидорин с клиентом

"Это родители виноваты, что меня в Киев потянуло. В детстве возили меня на Майдан есть мороженое. С тех пор мечтаю жить здесь", — рассказывает автослесарь Александр Зайченко, 25 лет.

Пять лет назад Саша приехал в столицу. На Борщаговке зашел на СТО и попросился на работу. После "экзамена" Александру предложили остаться. Его отец имел рабочий грузовик и собственные "Жигули". Поэтому Сашина учеба началось с практики. 10 лет он ремонтировал с отцом двигатели, заменял шины и детали. Соседи приглашали парня "поковыряться во внутренностях" своих "железных коней".

На первых порах Зайченко зарабатывал в Киеве $200. Приходилось ездить на работу 1,5 часа электричкой. Когда насобирал немного денег, снял однокомнатную квартиру в столице. Сейчас зарабатывает до $400.

В Киеве работает несколько сотен СТО. Одни специализируются на сервисе определенных марок машин, другие берутся за любой автомобиль. На "всеядных" станциях среднего уровня работают 25–30 мастеров на ставке или на проценте — у кого как заведено. На хорошем месте специалист может зарабатывать $500–800. На фирменных точках получают еще больше.

Технический директор СТО на Глыбочецкой Максим Сидорин, 25 лет, окончил Автодорожный институт. Его предприятие — универсальное. Максим считает, что диплом в этой профессии — не главное: действительно ли хочет человек и может ли работать, на 60% можно определить с первого взгляда.

— Как-то пришел парень после техникума. Я его попросил шины поменять. Так он колеса в багажнике искал, — смеется директор.

Киевлянин Вячеслав Пивторацкий, 26 лет, у Максима Сидорина работает  автослесарем. На Глыбочецкой трудится уже пять лет. Он уверен, что устроиться на СТО несложно. Главное — знать дело. При этом необязательно быть всезнайкой. Потому что на серьезных предприятиях автослесари специализируются на ремонте одной детали (Вячеслав, например, знает ходовые двигатели). Такие специалисты стоят на вершине "эстэошной" иерархии. Да и зарплату по сравнению с другими автомастерами имеют самую высокую.

Владелец авто через месяц вернулся и дал ребятам по 100 долларов

На втором месте в рейтинге — диагностики. Они находят неполадки. Работа чрезвычайно важная, но не очень прибыльная. Хорошо, когда удастся докопаться до проблемы быстро. А можно простоять над машиной четыре часа и получить 20 грн. Помятые крылья равняют "спецы" по рихтованию. Они третьи в списке по авторитетности, но зарплату имеют выше, чем диагностики.

На большинстве СТО есть мойки. За неделю можно научиться мыть машину снаружи и внутри. Однако зарплата у мойщиков невысокая — до $150. Зато есть возможность профессионального роста: например, с мойки перейти в мастерскую. Случалось, что ребята подходили к специалистам, наблюдали, расспрашивали, что и как делается, и становились мастерами. Хотя в целом быстро сделать карьеру на СТО непросто.

В мастерской на Глыбочецкой многообещающие стажеры получают от $200. Фирма оплачивает лечение за травму на производстве. А вот больничный лист — за собственный счет. И отпуск дают лишь на неделю-две. Официально рабочий день — с 9.00 до 18.00. Но небезразличных к делу работников руководство ценит: кто остается помочь после работы, фирма выдает премии до $50.

Как-то на Глыбочецкую приехал мужчина на "Вольво". Жаловался, что не может отремонтировать машину. Побывал на пяти станциях. После каждой ездил дня три, и опять становился на обслуживание. Вячеслав Пивторацкий с коллегами провели возле "Вольво" всю ночь. Все-таки нашли "беду". Через день владелец получил свое авто. А через месяц вернулся и дал ребятам по $100.

За 10 лет автослесарь с любой машиной "на ты". Тогда есть шанс устроиться на узкоспециализированную фирменную СТО, например, "Мерседес". Без технического образования или  опыта туда не попасть. Стажеры дополнительно изучают "секреты" одной модели. Зато работа, как правило, оплачивается почасово.

Со львовскими дорогами мастер без работы не останется

52-летний Егор Чернявский работает автослесарем на СТО "Пластик" во Львове. На работу мужчина приходит четыре раза в неделю. В девять утра надевает спецодежду и до позднего вечера хлопочет в боксах у машин. И так с 1967 года, с тех пор, как начал ремонтировать ходовые части автомобилей. Пан Егор поставил на колеса не одну тысячу легковушек. На "Пластике" он трудится уже 18-й год, со дня основания фирмы.
- Во Львове такие дороги, что без работы не останешься, — говорит Чернявский. — Немного меньше клиентов в январе-феврале, когда автолюбители не выезжают из гаражей. Ближе к весне, и особенно перед летом, на СТО выстраиваются очереди автовладельцев. Тогда начинается настоящий ад. Оборванные тяги, кронштейны, помятые диски, рычаги, стойки.
Директор СТО Ярослав Петришин, 35 лет, говорит, что автослесари на предприятии зарабатывают в зависимости от квалификации и объема сделанной работы. Из отечественных авто ремонтируют "Славуты", "Ланосы", и "Шевроле" и всю ВАЗовскую модельную линейку. А еще — итальянские "Фиаты" и китайские "Грет Волы".
- Ежедневно обслуживаем по 40–50 авто, — рассказывает Ярослав Петришин. — Очередь на ремонт расписана на неделю вперед, поэтому 19 автослесарей, мотористов, электронщиков обеспечены работой. Скоро для наших клиентов во Львове откроем на СТО еще четыре поста обслуживания. Работы станет больше на треть, поэтому наймем несколько новых работников. Средняя зарплата ремонтника у нас 1300–2000 гривен.

Дмитрий ГАМАШ

Сейчас вы читаете новость «Автослесарь зарабатывает до 800 долларов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі