четверг, 07 мая 2009 20:08

Отечественные машины можно обменять на сахар

Автор: фото: Игорь ХОМИЧ
  Покупатели присматриваются к автомобилям на авторынке ”Кривчицы” на окраине Львова в субботу, 2 мая, За день здесь продают пять-шесть машин
Покупатели присматриваются к автомобилям на авторынке ”Кривчицы” на окраине Львова в субботу, 2 мая, За день здесь продают пять-шесть машин

Наибольший в западной области Украины луцкий авторынок опустел на треть. Из-за кризиса катастрофически не хватает покупателей, а следовательно — и продавцов. Вместо привычных базарных дней в четверг, субботу и воскресенье, приличный торг - разве что в четверг. В субботу базар вообще закрыт.

— Раньше в шесть утра некуда было машину поставить. А теперь уже девятый час — никто не едет, — говорит охранник авторынка Владимир, 46 лет.

Если в начале года здесь парковались на продажу 600–800 авто, то сейчас не больше 300. Стало меньше продавцов из Луцка и Ковеля. Они ищут клиентов в восточной области.

Традиционно две трети машин — иномарки, которым 10–25 лет. Лучше всего продаются немецкие машины. Цена подержанных  "фольксвагенов" — от $4,5 тыс. до $11 тыс. "Опели" предлагают за $4–8 тыс. За "мерседесы" просят от $12 тыс. Стоимость иномарки японского производства немного выше — $13–17 тыс. Потому что эти автомобили относительно новы, по шесть–девять лет.

— Реально заработать можно только на старой иномарке, пригнанной из-за границы еще до кризиса. Более-менее новая за "бугром" стоит 3–4 тысячи евро. Вместе с растаможкой и регистрацией потянут на 9–11 тысяч долларов. Кто ее купит? — говорит продавец из Луцка Николай Палий, 33 года.

На иномарке продавцы соглашаются сбросить в цене не больше  $200–300.

— Куда дальше? Я уже седьмой раз пригоняю на базар свой микроавтобус "Мерс-208" 1994 года выпуска. В феврале просил 7 тысячи долларов — сегодня сбрасываю до 5,7 тысячи, — вздыхает продавец из райцентра Рожище 42-летний Сергей.

Владельцы отечественных ВАЗов, "волг" и "ланосов" более сговорчивые. Покупатель может договориться о 30-процентной скидке.

Продавец "таврии" утром на лобовом стекле выставляет табличку с ценой $1,5 тыс. После обеда изменяет ее на $300.

53-летний житель г. Ривне Василий за 20-летнюю "восьмерку" просит тонну сахара.

— А чего удивляетесь? — говорит Петр Самийленко. Мужчина тоже приехал из Ривненщины. Машины теперь часто меняют на ликвидные товары — вагонку, европоддоны, блок-хаусы, другие строительные материалы. А что делать, если машину продаешь, чтобы дом достроить?

Авторынок на ул. Млынивской в Ривне работает только по субботам. С 6.00 и до полудня на огражденной площадке набирается три сотни машин.

— Сюда приезжаю только на людей посмотреть и себя показать, — жалуется 40-летний Александр из райцентра Дубно. — Через Интернет — и то легче продать.

Александр единственный привез на продажу джип. За "Митцубиси Аутлендер" 2004 года выпуска просит $16 тыс.

— Это приличная машина для города. Тысячу еще спущу, а больше не могу, — торгуется дубончанин. — Новая машина в салоне стоит 26 тысяч.

Большинство продавцов на рынке торгуют машинами уже многие годы. Говорят, такого застоя в своем бизнесе еще не видели.

Легче всего сейчас идет японская марка

— Я за последних полгода продал только четыре машины, — пожимает плечами 48-летний Сергей Коваль. — А раньше мог и пять-шесть в месяц спихнуть. Легче всего сейчас идет японская марка: "хонда", "тойота", "митцубиси". Еще американские и польские. А вот на старые "мерседесы" и БМВ почти совсем спроса нет.

Ривненчанка Елена Марчук с мужем Антоном ищут недорогую машину.

— Я давно хотела "шкоду", — говорит женщина. — В салоне новенькая стоит 17 тысяч. А на ту, которая поездила три-четыре года, цена падает уже до 10 тысяч.

— Выбор небольшой, а пробег в машине большой, — добавляет Антон Марчук. — Когда-то у нас на Млынивской был самый большой автомобильный рынок в стране. Теперь по субботам на этой площадке торгуют тачками, а по воскресеньям — свиньями.

"Кривчицкий" авторынок во Львове работает в субботу и воскресенье. В субботу на продажу привезли 300–400 машин.

Львовянин Владимир Мельничук торгует машинами с 1990 года. Говорит, до кризиса продавал автомобили с "одного базара", теперь нужно выстоять два-три месяца. "ВАЗы 21099" 2006 года выпуска продает за $5 тыс.

— Покупатели более придирчивые стали, — говорит Мельничук. — Подолгу выбирают, торгуются на чем только можно. С "бэушной" машины выторговывают 500–700 долларов.

Между рядами машин похаживает 28-летний Андрей Смиляник из Львова:

— Да я присматриваюсь. Хочу "ланос" брать. Говорят, даже на новые машины цены упали до 3 тысяч долларов. А еще бы 300 долларов сбросил, было бы супер! Уже брал бы!

— А еще больше не хотите? Это уже и так за бесценок отдаем, — негодующе спрашивает продавец Георгий. Он продает "восьмерку" 2003 года выпуска за 4,5 тысячи евро. — Но в конце концов, что делать? Нужно продавать, потому и я спущу на 250 евро, если возьмете.

— На рынке сейчас застой. Цены с осени упали вдвое. Но и еще процентов 20 нужно сбрасывать, вот и будем иметь реальную цену, — говорит директор рынка Василий Музыка, 41 года. — Но за тот мизер не все хотят отдавать, потому и стоят, ждут.

За день на авторынке продают пять–шесть автомобилей, осенью прошлого года — 20–30 машин.

Сейчас вы читаете новость «Отечественные машины можно обменять на сахар». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі