"Это был какой-то ужас! — вспоминает 36-летняя Наталия Ганя из райцентра Ковель на Волыни. — Квартиру сожгло и меня чуть не спекло".
Женщина ремонтирует уничтоженное жилье после нападения молний. В стене — черные дыры, обугленные обои. Слышен запах горелого. Под потолком торчат расплавленные провода из распределительных коробок для электропроводки.
Под вечер 19 мая Наталия хозяйничала на кухне однокомнатной квартиры. Она живет с дочкой-старшеклассницей Александрой. Готовила ужин. За окном внезапно стемнело. Налетел шквалистый ветер с гулом и свистом. Женщина закрыла форточку и двери на балкон. Начало сверкать, пошел ливень. Зазвонил мобильный, и Наталия с трубкой села на диван под стеной.
— Вдруг так шарахнулось, будто рядом бомба разорвалась, — говорит женщина.
Молния попала в металлические перила на ее балконе. На деревянных перилах и на стене дома остался обугленный след. Через мгновение в балконные двери ударил следующий разряд.
— Краем глаза заметила, как огненная стрела прошла сквозь балконное стекло в комнату и ударила в стену. За полметра над моей головой, — Наталия разводит руками. — Как она стекло не разбила — не знаю.
Подхожу к балкону. На стекле — ни царапины, ни расплавленной крапинки. Только черные отметки на дверных металлических петлях.
— Да, и на деревянных дверях следа нет, — удивляется Наталия.
Она помнит, что от стрелы-молнии отсоединились два огненных шарика. Полетели врассыпную. Луч попал в стену, пробил в ней 5-сантиметровую дыру и сжег обои. Огненные шары, размером с теннисный мяч, попали в металлические распределительные коробки для электропроводки.
— Сначала над ковром взорвалась одна коробка, через несколько секунд заискрила вторая, — Наталия указывает рукой на обугленные распределители под потолком. — Со стены посыпалась штукатурка. А я сижу и благодарю Бога, что в меня не попало.
Спрашиваю Александру, не испугалась ли.
— Я сидела в кухне. Услышала сильный удар и грохот. Потом забежала мама и приказала никуда не выходить, — говорит девушка.
68-летний Николай Васильченко спрятался от бури в помещение биржи труда.
— Оно как раз напротив этого дома, — говорит пенсионер. — Вижу, столб вихря появился, из дождевых капель. И тогда уже ярко блеснуло.
Мужчина добавляет, что из вихря вроде бы вылетел огненный шар. Его потянуло вверх, до уровня пятого этажа. Потом шаровая молния вспыхнула и рассыпалась.
Наталия Ганя схватила квартирный телефон, чтобы перезвонить электрикам. Аппарат не работал, хотя должен был даже при отсутствии тока в общей электросети. Впоследствии женщина выяснила, что перепад напряжения от молнии сжег еще и телевизор. В соседней квартире тоже перегорел телефон и телевизор. У соседей этажом ниже вышли из строя электроплита и микроволновая печь.
— Электрик приехал, покачал головой. Сказал, что такого еще не видел. И посоветовал делать комплексный ремонт, — говорит Наталия.
Женщина работает в Ковельском отделе территориальной госинспекции труда. Попросила коммунальную комиссию посчитать убытки. Местная власть пообещала помочь с ремонтом.
— Мастера сказали: если бы у вас было отворено окно или двери — молния убила бы. Не понимаю почему, но благодарю Бога за спасение, — крестится Наталия.
В тот день гроза пролетела над четырьмя районами Волыни. В селе Бубнов Локачинского района стихия повредила почти 70 зданий и уничтожила 400 га посевов.
Комментарии