63-летний Владимир Мурашко умер за рулем "Деу Ланоса", когда ехал по ул. Глубочицкой, на Подоле.
9 сентября в 12.30 вишневый " ланос" Мурашко въехал в задний бампер джипа " лексус" на перекрестке Глубочицкой и Кудрявского спуска. На место происшествия съехались более десятка гаишников, экспертов-криминалистов и работников прокуратуры.
— Я стоял на трамвайной остановке. Джип подъехал к светофору, за ним ехало такси. "Ланос", не тормозя, въехал ему в зад. Машина после удара не остановилась. Она подняла капотом заднюю часть " лексуса" и протолк ала его еще с десять метров, пока джип не выехал на перекресток. Машина остановилась, легковушка ревела на полных оборотах, из-под капота валил пар. Я подбежал, дергал водительскую дверцу, ее заклинило. Потом открыл, заглушил мотор. Пощупал пульс у водителя, пульса не было. У мужчины были открыты глаза и рот, губы посинели. Руки были опущены — не на руле, — рассказывает " ГПУ" свидетель аварии Алексей Василишин, 26 лет.
Алексей взял с подставки на лобовом стекле мобильный водителя. Нашел там номер, обозначенный как "Внук". Позвонил по телефону. Внук, крепкий парень в синих шортах и белой футболке, приехал на Глубочицкую через 15 мин.
Через минуту после аварии к машинам подбежал врач. Он ехал по улице на "Тойоте РАВ-4". Опустил водительское сиденье с Мурашко, попытался достать язык, который запал в гортань. Несколько раз хлопнул мужчину по щекам, чтобы привести в чувства. Скорую и гаишников вызвали прохожие.
— Врачи осмотрели водителя. Сказали, что умер от сердечного приступа. Точную причину смерти установят на вскрытии, — говорит " ГПУ" инспектор ГАИ.
Джипом управлял 43-летний Александр. Он ехал с двумя коллегами. За несколько секунд до аварии человек заметил в зеркале " ланос". Его бросало из стороны в сторону. По словам Александра, создалось впечатление, что "водитель ехал неадекватно".
— Улица была перегружена транспортом, я первым подъезжал к красному светофору. Скорость была, наверное, километров 5–6 в час. Потом — резкий удар сзади. Машину протолкнуло метров десять вперед, хотя я давил на тормоза. Когда вышел из авто, мужчине уже оказывали помощь, — вспоминает он.
Если бы джип не остановил неуправляемую машину, та выехала бы на перекресток, где транспортное движение оживленное. Кроме того, в нескольких метрах от места происшествия расположена трамвайная остановка.
В техпаспорте на " ланос" отмечено, что Владимир Мурашко имеет право управлять автомобилем. Однако машина принадлежит не ему, а жене. Авто сошло с конвейе ра в 2006-м, куплено недавно, наездило 3 тыс. 800 км. На крыше " деу" установлены "шашки", однако на них не указан номер телефона. Водитель не работал ни в одной из городских таксофи рм. Рации в салоне не было. Таких неофициальных таксистов в городе называют еще " бомби лами".
Повреждения " лексуса" от аварии — незначительные. Легковушка оторвала ему прикрепленное сзади запасное колесо, выгнула выхлопную трубу, сместила задний бампер.
— Никаких претензий к семье умершего не имею. У людей горе случилось, — говорит Александр.
— Чтобы такого больше не случилось, поставь себе фаркоп, — посоветовал ему коллега, который ехал с ним.
Тело Владимира Мурашко пролежало в авто на перекрестке 3 ч. Столько ожидали машину с ул. Оранжерейной, где расположен городской морг. Она забирает всех погибших на улицах столицы. Разбитый " ланос" забрал эвакуатор, хотя машиной можно было управлять.
— Да ты что, сесть за руль покойника?! Никогда в жизни сам такого не сделаю и тебе не советую, — ответил молодой гаишник корреспонденту " ГПУ" на вопрос, почему авто не отгонят своим ходом.
В салоне Мурашко были две иконы, 5 грн мелочью и несколько парковочны х талонов. Радио было настроено на волну "Люкс ФМ".
Комментарии
1