пятница, 06 июня 2008 07:11

Шестерых пострадавших от газа выписали из больницы

Автор: фото: Евгений КОЛЕСНИК
  Киевлянка Людмила Спирина (справа) и старшая медсестра Любовь Глинская в коридоре ожогового отделения больницы на улице Краковской. Когда женщину выпишут точно, пока неизвестно
Киевлянка Людмила Спирина (справа) и старшая медсестра Любовь Глинская в коридоре ожогового отделения больницы на улице Краковской. Когда женщину выпишут точно, пока неизвестно

Четырех пострадавших 9 мая на Святошине в результате взрыва газового баллона на этой неделе выписали из ожогового отделения городской больницы N2 на ул. Краковской. Еще двух выписали раньше, в мае.

Первой врачи отпустили домой 27-летнюю Наталию Лисовую - 12 мая, на третий день после трагедии. Через две недели из больницы выписали Светлану Сербин, 16 лет. А на этой неделе медики решили, что домой могут возвращаться 45-летний Юрий Олежко, винничанин Виктор Середюк, 36 лет, Екатерина Каневская, 21 год, и 10-летняя Диана Гладкова.

— У всех четырех пациентов, которых вскоре собираемся выписывать, было повреждено до 18 процентов кожи, — рассказывает " ГПУ" главврач Анатолий Воронин, 56 лет. — Период реабилитации и заживления обожженных участков продлится у этих людей – около года. У них огнем были поражены руки, ноги, спины, лица. Большинству потерпевших сделали одну-две операции. Кожу не пересаживали, потому что ожоги были поверхностные.

В коридоре больницы корреспондент " ГПУ" встретил Людмилу Спирину, 52 года, одну из пострадавших. Женщина в красном сарафане в белый горошек и рубашке. На правой руке от локтя до запястья — компресс. На руках следы от ожогов. Спина у Людмилы тоже была в ожогах, но уже зажила. Разговариваем возле кабинета, где женщине делали ингаляционные процедуры.

— После взрыва люди начали убегать — кто куда. Я тоже побежала, но ударная волна отбросила меня и сбила с ног. Падала лицом на асфальт. Тормозила ладонями. Счесала их почти до костей. Помню свою первую мысль после взрыва — наверное, немногие выживут. Думала: если не сгорим в огне, то нас убьют обломки киосков, — вспоминает Людмила Спирина.

9 мая Людмила Владимировна пришла на рынок возле станции метро Святошин в поисках работы. Хотела устроиться продавцом в палатку и купить корм для трех кошек. Женщина стояла спиной к киоску "Куры-гриль", в пяти шагах от прилавка.

— Разговаривала со знакомой... До сих пор не могу вспомнить, кто это был. Расспрашивала ее, кто теперь хозяин "стометровки" (так торговцы называют Святошинский рынок. — " ГПУ"), какие условия труда, сколько платят. Потом услышала взрыв и как что-то засвистело. Краем глаза увидела белый дым. Отбежала на несколько метров, а затем меня накрыла горячая волна, — рассказывает женщина.

С асфальта помог встать неизвестный. Он сбивал огонь с волос Людмилы, тушил горящую на теле одежду.

— Забежала в магазин "Днипро", взяла бутылку воды, начала обливаться. Чувствовала, как на мне горит кожа. Кто-то дал кефир. А затем кто-то начал меня мазать "Пантенолом", — продолжает Людмила Спирина

Киевлянка работала на Святошине с 1991-го по 2000-й продавцом в цветочном магазине возле метро. Следующие восемь лет продавала хлеб в городских киосках, в частности на Контрактовой. Детей у женщины нет. Навещают Людмилу Владимировну друзья и коллеги. Она не задумывалась, выплатит ей компенсацию за лечение и потерянное здоровье владелец взорвавшегося киоска.

— Об этом говорили во всех палатах люди, попавшие под взрыв. Чего-то конкретного не решили. Хотим одного — выздороветь и выйти из больницы, — добавляет Людмила Спирина.

В больнице на Краковской, 13 еще лечатся 11 пострадавших от взрыва. Врачи говорят, что самое худшее состояние у 27-летней Юлии Худаковой. Медики оценивают его как "стабильно тяжелое, без динамики". Огонь обжег 60 процентов кожи Юлии, кислород подают аппаратом искусственного дыхания. В таком же состоянии находится Юлия Гладкова, 26 лет. Ее дочку обещают выписать в воскресенье. У остальных пациентов состояние тяжелое, но они постепенно выздоравливают, говорят медики.

Больница впервые принимала так много потерпевших

Почти все потерпевшие не хотят общаться с журналистами. Екатерина Каневская — не исключение. Женщина категорически отказывается разговаривать. Объясняет: раненые киевляне слышали и читали о себе лишь перекрученные и недостоверные новости. Большинство просят передать врачам благодарность за беспокойство о них.
- Они спасли жизнь потерпевших. Врачи днем и ночью постоянно возле больных. Делают все, чтобы они быстрее выздоровели, — говорит " ГПУ" дочка пострадавшей Светланы Максименковой, 67 лет.
Старшая медсестра 53-летняя Любовь Глинская более 30 лет работает в ожоговом отделении.
- В нашей больнице такое было впервые, чтобы одновременно привезли столько потерпевших от ожогов и каждый нуждался в неотложной и постоянной помощи. Но коллектив успевал. Многим приходилось задерживаться после смены, — говорит женщина.
В больнице работают более полутысячи врачей, медсесте р и обслуживающего персонала. Заведение открыли в 1948-м, в декабре коллектив отметит 60-летие.
От взрыва двух газовых баллонов на Святошине пострадали 17 человек.

Сейчас вы читаете новость «Шестерых пострадавших от газа выписали из больницы». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі