Вчера утром корреспондент "ГПУ" попытался проверить, выручает ли подземку эксперимент с пустыми поездами на Святошинско-Броварской линии.
Уже в 7.20 утра у входа в станцию метро Черниговская — длинная очередь. Ежеминутно подъезжают десятки переполненных маршруток. Люди тратят минут десять на то, чтобы пройти через турникеты и спуститься на перрон. Там поезд в направлении центра ждет целая толпа. В 7.30 в поезд, который подъехал с Лесной, садятся все, кроме трех пассажиров. С каждым следующим поездом количество тех, кто не вместился в вагоны, увеличивается. Такое впечатление, что после восьми утра никто не может выехать из Черниговской. Большинство людей пропускают три поезда подряд — стать не где. Когда открываются двери, из них просто свисают спины пассажиров. Несколько мужчин разгоняются и прыгают в вагоны, толкая других. На перроне остается 21-летняя студентка Елена.
— Ежедневно я пропускаю по 3–4 поезда, чтобы зайти в вагон. Знаю, что опоздаю, но не хочу, чтобы меня там скрутили в три погибели, — замечает она.
— Чтобы сесть, выхожу из дома на 40 минут раньше. Иначе не втиснусь, — рассказывает "ГПУ" киевлянка Галина Остапенко, 52 года. — Бывает, еду с Дарницы на Черниговскую, а потом — назад, в сторону центра. Там на платформе — ужас, что творится.
В 8.11 на перрон прибывает первый совсем пустой, экспериментальный поезд — работники подземки называют его "загоночным".
— Вот это чудо — пустой приехал! Мне сегодня точно повезет, — восторженно пищит высокая молодая блондинка в пальто.
В вагоны вмещаются почти все пассажиры.
— За 16 лет, что я работаю на Черниговской, такого потока людей, как в 2007-ом, еще не было. Но это еще не конец света. Вы бы увидели, что у нас делается утром в понедельник. Наверное, в полтора раза больше пассажиров. Едут из сел, студенты возвращаются в Киев, — говорит "ГПУ" начальник станции Черниговская Надежда Рибчинская, 50 лет.
По ее словам, существенного улучшения за три дня эксперимента на этой станции пока нет. Возможно, пустые поезда немного разгрузили Дарницу и Левобережную.
Метро экспериментирует лишь на Левобережье
С 8.00 до 8.30 пассажиры на станции метро Лесная не могут зайти в вагоны
каждого четвертого поезда. Поезда набирали пассажиров, начиная со станций
Черниговская и Дарница.
Такой эксперимент в течение недели, до 10 декабря, решило провести руководство
Киевского метрополитена.
Даже на протяжении двух дней мы уже видим
позитивный результат от такого нововведения, — рассказывает "ГПУ" Надежда Шумак, пресс-секретарь метрополитена. — Люди теперь могут
нормально сесть в вагоны на станциях Черниговская, Дарница, Левобережная.
Раньше поезда ехали забитые уже с Лесной.
Надежда Шумак говорит, пока не планируется внедрять такие же эксперименты на
других линиях. Потому что именно Святошинско-Броварская линия справляется с
пассажиропотоком хуже всего.
По словам Сергея Ткачука, начальника службы движения метро, в утренний час-пик на Святошинско-Броварской линии курсирует ежечасно в одном направлении 40
поездов. Увеличивать их количество, чтобы сократить интервал движения, уже
невозможно. Потому метрополитен хочет решить проблемы по-другому.
В настоящее время в Киевском метрополитене
разрабатывается программа, согласно которой поезда будут останавливаться не на
всех станциях. Это сложная управленческая программа, но мы будем ее воплощать —
чтобы улучшить перевозку, — говорит начальник Киевского метрополитена Петр
Мирошников, 50 лет.
Ежесуточно городское метро перевозит 2 млн 200 тыс пассажиров.
Комментарии