Линию метро на Троещину начнут строить в этом году, а до 2013-го шесть станций уже будут работать — такими прогнозами порадовал киевлян градостроительный совет столицы Украины. В прошлую среду его члены утвердили проект строительства станций Подольско-Выгуровской линии метро.
— Земельные участки под строительные площадки уже выделяют, — рассказывает Александр Скопов, главный инженер проекта, в рамках которого строят линию. — Мы точно посчитали — на сооружение линии нужно шесть лет. Думаю, строительство не должны опять отложить.
Заместитель мэра по вопросам транспорта Иван Салий, 62 года, заявил, что на строительство нужно более 5 млрд грн. В мэрии говорят, что деньги выделят.
Глыбочицкая, Подольская, Судостроительная, Труханов остров, Залив Десенка и Радужная — так, по проекту, будут называться станции Подольско-Выгуровской линии.
— Начнем строить, наверное, с Глыбочицкой, — говорит Скопов. — Потому что она будет самой глубокой и пересадочной, а такие сложнее всего сооружать.
Выход из станции Глыбочицкая планируют на перекрестке улиц Татарская и По дгорная. Главный архитектор проекта 47-летний Валерий Гневишев уже знает, какой вид будет у станции.
— Оборудуем пандусы, подъемники и лифты для инвалидов, — говорит Валерий Львович. — Стены покрасят в бежевый цвет, на пол положат гранит.
По его словам, впервые в истории Киевского метрополитена на станции будет 5 лент эскалаторов. Из Глыбочицкой можно будет перейти на станцию Лукьяновская.
Станции Подольская, Судостроительная и Труханов остров сделают похожим. Планируется, что они будут открытыми, эстакадного типа. Сверху над станциями будет проходить Подольский мост, по которому будут ездить автомобили.
— Мост будет выполнять функцию крыши, — отмечает Гневишев. — Температура на станции будет такая же, как и на улице, однако дождь или снег не будут досаждать пассажирам. На платформах установят специальные пластиковые щиты-экраны, чтобы людей не сдуло ветром от поездов.
Из-за слухов о метро в Деснянском районе дорожают квартиры
Со станции Подольская можно будет пересесть на Тараса Шевченко или выйти на днепровскую набережную. Ожидается, что станция будет наиболее загруженной из всех на линии — будет принимать около 40 тыс. человек ежедневно. Поэтому ее оборудуют 10 эскалаторами: 7 для пересадки, три на выход. Из станции Труханов остров можно будет попасть в зону отдыха.
Станцию Залив Десенка планируют сделать проектной. Поезда здесь не будут останавливаться.
— Возможно, со временем ее запустят в эксплуатацию, — отмечает архитектор.
Завершит первую очередь метро на Троещину станция Радужная. По замыслу архитекторов, она должна напоминать радугу. Для этого по сводам пустят разноцветные лампочки.
— На архитектуру станций пойдет лишь 5 процентов от средств, выделенных на линию. Этих денег мало, чтобы приобрести лучшие строительные материалы. Однако уверен, что мы и так сможем сделать " конфетку", — говорит Гневишев.
Сейчас в институте "Укрметротуннельпроект" завершают разрабатывать вторую часть трое щинского участка метро. Это станции с рабочими названиями Каштановая, Драйзера, Сабурова, Цветаевой, Милославская и депо "Троещина".
Между тем из-за слухов о метро в Деснянском районе дорожают квартиры.
— Вот днями " гостинку" площадью тринадцать метров продали за 80 тысяч долларов, — рассказывает брокер Валерия Кристун, 40 лет. — Уценка не предусматривается. И это из-за заявлений власти о метро. Люди верят в перспективу, покупатели считают, что через несколько лет на Троещине может появиться метро. А тогда квартиры подорожают еще в два-три раза. Поэтому теперь покупать якобы выгоднее.
Женщина рассказала " ГПУ", что в Деснянском районе в конце 2005 года " гостинку" можно было купить еще за $40 тыс.
Однако жители Троещины не верят, что в их районе появится метро.
— Метро уже долго ждем, и мало верится, что его к нам доведут. Они там много разговаривают, а делают мало, — говорит " ГПУ" Екатерина Аврамчук, 63 года, жительница дома N9 на улице Теодора Драйзера. — Говорят, что у нас метро должно появиться в 2010 годуа? Но это очень долго... Я, наверное, и не доживу.
— По-моему, единственный шанс — если все жители Троещины сами соберут деньги и наймут подрядчиков, — считает 25-летний Антон, живущий на проспекте Маяковского. — На нашем массиве проживает свыше 600 тысяч человек. Собрали бы по тысячи, имели бы метро.
В Деснянском районе самый отдаленный жилищный массив — "24-й Черниговский". 14 тыс. его жителей на маршрутках до центра ехать около двух часов.
Комментарии