четверг, 14 декабря 2017 08:05

"Революция состоялась бы в любом случае" - Денис Блощинский

"Революция состоялась бы в любом случае" - Денис Блощинский
14 декабря 2013 года состоялся концерт "Океана Эльзы" на Майдане Фото: youtube.com

14 декабря 2013 года состоялся концерт "Океана Эльзы" на Майдане. Концерт собрал около 100 000 человек. Святослав Вакарчук тогда сказал, что концерт на Майдане посвящается тем, кто пострадал во время разгона Майдана 30 ноября. А также тем, кто был незаконно арестован на Банковой 1 декабря. Общественный деятель и музыкант Денис Блощинский рассказал о причинах и последствиях этого события для украинской культуры.

Какие впечатления от того выступления, почему такой резонанс, что тот конецерт объяснил украинцам о себе и миру о нас?

Украинцам тогда очень не хватало единения. Мы его хотели, но еще не умели реализовывать. Майдан сам по себе активировал у нас очень важную ценностную трансформацию - заставил передумать много важных вещей и поставить себе те вопросы, которых не было в нашей повседневной жизни обычно. И место для таких вопросов нашлось у всех - у патриотов, у пофигистов, у ностальгирующих по старой жизни. Просто формулировки были разные. Через 2 недели после избиения студентов нам так сильно хотелось быть едиными, обьеднинимы вокруг тех ценностей, которые мы только научились выделять из своего сознания в отдельные принципы. Именно поэтому столько людей пришло слушать песни, в которых об этих вещах говорится. Это было своеобразным подтверждением всем тем кто это видел на Майдане вживую и тем, кто видел трансляции концерта - да, все правильно, мы вместе, нас много и "все будет хорошо, для каждого из нас".

Какое было состояние украинской музыки и вообще культутры накануне 2013-го?

За полтора десятка лет был сформирован мощный запрос на создание продукта с российского рынка, который влиял на то, что в Украине называлось шоу-бизнесом. Снимались сериалы и фильмы, записывались треки и альбомы с прицелом на большой российский рынок. Лагерь производителей патриотического продукта держался отдельно, был не таким многочисленным и не влиял глобально на рынок. Но начиная с 2009-2010 годов начинали возникать интересные молодые проекты со своим видением современной музыки. "Фиолет", "Без Обмежень", Brunettes Shoot Blondes, "Бахрома", "Дах Доттерз", "Пані Валькова", "Онука" - далеко не полный перечень тех групп которые возникли в течение 4 лет накануне Майдана. У меня лично создавалось впечатление, что пружинка понемногу накручивается, но пока не понятно к чему все это.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Группа из Кривого Рога впервые споет на украинском

Что влияло больше, с какого периода именно в таком состоянии находилось?

Я бы не выделял отдельные периоды - это все было логичным трансформацией, которая охватывала нашу страну. Тотальное отсутствие государственной поддержки культурного развития. Люди, которые не идентифицируют себя в национальном культурном пространстве. Это некий негативный контент, в котором мы находились несколько десятилетий независимости и который начал приносить свои плоды, о чем мы узнали уже в 2014 году.

Если бы не состоялась Революция, чтобы имели сейчас?

Такое трудно предположить, потому что Революция следствие большого количества различных процессов. Поэтому, теперь уже об этом можно говорить с уверенностью, она состоялась бы любом случае.

Какие самый главные сдвиги в украинской культуре дал Майдан? Чтобы стоило бы сделать для устранения минусов?

Самое главное что Майдан дал украинскому обществу - это способность к самоидентификации в рамках культурной и национальной идентичности. Эта способность начала выталкивать на поверхность обновленные темы для творчества, формировать новую творческую энергию, изменять приоритеты в головах людей. Это очень сильный толчок для изменений. Этим толчком не воспользовалась государство. Где по незнанию, где-то неопределенными приоритетами, но на государственном уровне не было сформировано гуманитарной политики, не было создано надлежащих институциональных движений, не произошла трансформация самого министерства культуры.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Увеличили квоты на украиноязычные песни на радио

Какие сферы требуют изменений, но на них мало обратили внимания? О чем будет говорить государство Украина своему обществу?

Общество уже понемногу научилось говорить своему государству очень простые вещи: мне не нравится, так не может продолжаться, хочу изменений. Но наше общество - это маленький ребенок, которым нужно заниматься, за которым нужно ухаживать. Именно ради этого мы делегируем политиков к власти, которые должны быть мудрыми и дальновидными. И мы должны научиться воспитывать наше общество. Создавать условия для развития, рассказывать что такое добро, а что такое зло. Идентифицировать, а затем и транслировать новые украинские ценности. Невероятно большое значение имеет в этом процессе образование. Именно оно является тем программным кодом будущего, который задает и форму и содержание завтрашней Украины. Ведь все начинается с культуры, а культура начинается с образования.

Год назад приняли закон, по которому каждый четвертый композиция в эфире должна была звучать на государственном языке. С осени 2018-го квоты увеличат до 35 процентов. До их введения в эфире звучало почти 5 процентов украиноязычных произведений. Об итогах первого года действия квот рассказывают директор радиостанции "Країна ФМ" Роман Давыдов, музыкант Денис Блощинский и общественный деятель Сергей Оснач.

Сейчас вы читаете новость «"Революция состоялась бы в любом случае" - Денис Блощинский». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі