понедельник, 22 июня 2020 18:56

"Наставники путинского комсомола Юнармии учат детей любить родину, как летчик-камикадзе Гастелло"
3

Действие фильма «Бессмертный» происходит в Апатитах, промышленном городке Мурманской области Российской Федерации, где когда-то был трудовой лагерь. Герои - дети, вступающие в патриотическое движение "Юнармия.
Фото: artdoc.media
Действие фильма «Бессмертный» происходит в Апатитах, промышленном городке Мурманской области Российской Федерации, где когда-то был трудовой лагерь. Герои - дети, вступающие в патриотическое движение "Юнармия.
Действие фильма «Бессмертный» происходит в Апатитах, промышленном городке Мурманской области Российской Федерации, где когда-то был трудовой лагерь. Герои - дети, вступающие в патриотическое движение "Юнармия.

22 июня в 19:00 фильм "Бессмертный" будет открыт для просмотра на DOCU / SPACE. Лента будет доступна онлайн на территории Украины и таких стран: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Россия, Германия.

Действие картины происходит в Апатитах, промышленном городке Мурманской области Российской Федерации, где когда-то был трудовой лагерь. С тех пор жизнь горожан принципиально не изменилась: они работают на том же предприятии, живут в однотипных домах, похожих на бараки, рано умирают, однако теперь делают это добровольно. Дети учатся танцам и вступают в Юнармию, по сюжету. Способен ли человек быть свободным в империалистическом обществе, чьи запутанные и таинственные структуры господствуют над его сознанием с детства? Фильм представляет свежий взгляд на создание российского гражданина.

Картина получила главный приз на фестивале "Артдокфест" в Риге, победила в документальной секции фестиваля в Карловых Варах и выдвинута от Эстонии на премию "Оскар".

" Герои фильма – дети, состоящие в патриотическом движении "Юнармия" и посещающие танцевальный кружок. Они родились через 15–20 лет после крушения СССР, но живут в советском мире, и воспитывают их как пионеров брежневско-андроповской эпохи. Девочки пляшут под гармонь, мальчики учатся убивать врагов. Наставники Юнармии, путинского комсомола, тупоголовые солдафоны, учат их любить родину так, как любил ее летчик-камикадзе Гастелло. Десятилетним внушают мысль, что лучшая участь для мужчины – погибнуть за родину в Сирии. Это мертвая петля истории, архаичная пьеса, где роли сохранились со времен ГУЛАГа, и главная мечта заключенного – сделаться надзирателем", - написал Дмитрий Волчек, главный редактор сайта Радио Свобода.

"Это документальная антиутопия. Пространство — постапокалиптическое: руины, умирающие здания, металлические конструкции. Время — окуклившееся советское "всегда", время бессмертных подвигов и ежедневного труда. Действующие лица — толпа или колонна, человеческая масса, снятая со спины, подростки, в крайнем случае — одинокий рабочий или одинокий памятник, тоже, впрочем, снятый со спины. (Ксения Охапкина в одном интервью сказала, что специально так снимала людей, пытаясь сымитировать взгляд тех, кто управляет государством.) Взрослые — это не люди, а функции: либо машины по воспитанию других машин, либо фотографии на кладбище. Дети — послушные, и потому счастливые — пока еще отделены от функции, пока еще задают вопросы, пока еще ковыряют в носу, пока еще живы. Но уже готовы замереть на месте, упасть и отжаться, стать героем Отечества", - написала в рецензии для журнала "Искусство кино" Ксения Рождественская.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Фестиваль "Неделя швейцарского кино" стартует онлайн

В Украине премьера ленты состоялась в апреле в рамках Международного фестиваля документального кино про права человека. "Бессмертный" получил главную награду подросткового жюри.

"Этот фильм начался с вопроса, что такое свобода, - рассказывает режиссер Ксения Охапкина из Санкт-Петербурга. - Мои родители были диссидентами, боролись с советской системой. Поэтому имели много проблем. Вся советская экономика была построена на принудительном труде, рабстве. Если посмотреть на Апатиты или другие города на севере России - они не созданы для жизни и свободы. Там не было поселений до появления трудовых лагерей. Все, что в городе есть, - это работа на фабрике. и эта культура создает пространство для пропаганды. Родители заняты , поэтому после школы дети вынуждены идти в дома культуры. Такая ситуация используется, чтобы сформировать разум, мышление, ценности этих ребят. То, что они там делают, похоже на шоу. В Советском Союзе людям были предложены искусственные идеи, которые так же переносились на сцену. Я не знала, что в этом городке будет Юнармия. Сначала были военные клубы, вооруженные ребята, репетиции. Затем появилась Юнармия. Это движение началось с маленьких городков как Апатиты,потом распространилось в Крым. Фактически это прикрытие для пропагандистских экспериментов.

Люди просто не знают, что такое война. Афганистан, Чечня, Сирия, Украина - это что-то от нас очень далекое, что показывают по телевизору. И есть идеология, что мы выиграли Вторую мировую. То есть молодежи предлагают принять участие в игре, где они могут выиграть. Россияне не понимают, что война - это кровь, она может быть отвратительной. Что смерть за великую идею это не приятно, что убивать людей трудно. Молодым не хватает внимания, любви. А в таких клубах они ощущают, что являются частью сообщества. Мне их жаль. И еще это страшно. Потому что молодежь не знает, в какую реальность попадает через это шоу ".

В 20.00 начнется дискуссияс участием Ксении Охапкиной и Натали Гуменюк. Онлайн-трансляцию дискуссии можно будет посмотреть на английском языке на Facebook-странице Docudays UA и с синхронным переводом на русский на Youtube-канале фестиваля.

Сейчас вы читаете новость «"Наставники путинского комсомола Юнармии учат детей любить родину, как летчик-камикадзе Гастелло"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі