пятница, 12 августа 2016 17:36

Исчезновение дочери заставляет женщину пережить молодость заново
8

11 августа в украинский прокат вышла лента Педро Альмодовара "Джульетта". Это история об исчезновении дочери главной героини - Джульетты. Поиск приводит женщину снова в Мадрид и заставляет пережить ее заново свою молодость. Главную роль исполнила Адриана Угарте (молодая героиня) и Эмма Суарес (героиня в зрелом возрасте). На IMDb лента получила рейтинг 7,3 / 10, а на сайте Rotten Tomatoes отзывы кинокритиков достигли 66%.

Это фильм, где в основе всего лежит настоящая драма. Бесспорно, форма уступает содержанию. Это не тот случай, когда зрителя удивляют прекрасные пейзажи, новые художественные приемы и экспериментальная операторская работа. Здесь важно наблюдать за самой историей, которая шаг за шагом становится все более открытой и понятной.

Интересный сюжет, завернутый в уже почти классическую структуру в кино: сначала знакомство с событиями нынешними, затем зрителю приоткрывают завесу прошлого, потом снова путешествие в наше время и уже основная часть из прошлого, где и находится большинство ответов на вопросы - развязка - и наконец, все заканчивается в настоящем. Но как заканчивается, скорее, режиссер ставит многоточие, позволяя самостоятельно пофантазировать над тем, что ждет главную героиню. Достаточно ли почвы для таких размышлений? Вполне. Фильм, хотя не отличается образностью и метафоричностью, но сама история уже позволяет стать на место самой героини или, если не на ее место, то хотя бы все это время быть с ней рядом.

Первая часть ленты, где рассказывается о наших днях и первый кусочек из прошлого - достаточно затянуты и не отличаются хорошими диалогами. Стоит отметить, что и весь фильм можно в этом упрекнуть, но постепенно этот недостаток сглаживается интересной и динамичной сюжетной линией.

Для меня, одной из отличительных черт хорошего кино является драма персонажа или персонажей. Это значит, что я как зритель должна видеть историю героя, которая делает собственно его появление нужным и обязательным в фильме. Если персонаж не играет никакой роли в ленте, то зачем он вообще нужен? В "Джульетте" с этим все хорошо. Особенно радует, что в конце фильма нам показывают причины действий того или иного героя, таким образом, убирая границу между положительными и отрицательными персонажами. Очень постмодернистский подход, стоит заметить.

Это честная и простая история с уютными улочками Мадрида и водоворотом эмоций и переживаний главной героини.

5 слов о "Джульетте"

1.Интригующая. Благодаря интересной истории, режиссеру удалось хорошо держать внимание зрителя. До последнего момента причины исчезновения дочки неизвестны.
2.Красивая. Обе актрисы, которые играли роль Джульетты в разные ее периоды жизни, завораживают своей красотой, уверенностью и мужеством. Это такие антиголивудские образы без лишнего блеска, но которые привлекают совсем другими вещами.
3.Меланхоличная. История построена таким образом, что волну радости быстро сменяет волна грусти и печали. Таким образом, во время сеанса тебе по-хорошему грустно.
4.Настоящая. Все, что происходит в фильме, не является какой-то большой метафорой, на которую надо потратить много усилий, чтобы понять. Это история, которая понятна каждому.
5.Потерянная во времени. В фильме показывают настоящее и прошлое, дают пространство для размышлений о будущем. Мы видим главную героиню уже в зрелом возрасте, затем юной, затем она становится снова старше - будто у нее нет возраста. Фактически это история, где пространственно-временные рамки стерты. Кажется, что время и возраст не важны.


Фильм снят по трем рассказам из цикла "Беглянка" нобелевского лауреата по литературе Манро и был номинирован на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля-2016. Это уже пятая лента Альмодовара, которая претендовала на награду в Каннах.

Сейчас вы читаете новость «Исчезновение дочери заставляет женщину пережить молодость заново». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі