12 июня в 20.00 в восстановленном столичном Зеленом театре понемногу собираются люди на концерт фрик-кабаре Dakh Daughters. В это время назначено начало, но публика еще бродит по территории Зеленки. Треть открытого театра оборудована под ночной клуб - есть бар, столики, к ним обращена сцена. На ней расставлены контрабасы, виолончели, клавишные, ударные, есть скрипка, гитара, дарбука.
29-летняя Марина Александрович пришла с мужем и подругой. "Предыдущий концерт, в Малой опере, был очень атмосферный. Были настолько поражены, что на этот раз привели подругу - как подарок ей на день рождения. Любимая песня "Папиросы" на слова Михаила Семенко, а еще очень люблю Бродского "Дорогая", - рассказывает.
"Украинская рок-музыка настолько в плачевном состоянии, что это настоящая, авторская очень отличается, - добавляет ее муж Николай. - Это - музыка с яйцами, хотя там и одни девушки, которую хочется дослушать до конца и еще раз послушать", - смеется.
Коллектив состоит из семи актрис киевского театра "ДАХ". На сцену поднимаются Dakh Daughters в зеленых халатах, в цветных платках, из-под них видны цветы. Лица отбеленные, ярко нарисованы красным губы и черным - глаза. Начинают с песни "Розы. Донбасс", которую зал узнает с первых аккордов.
"О, с моей любимой начали", - комментирует мужчина лет 25-ти в рыжих джинсах и оливковой футболке. Одна из девушек со сцены бросает розу в зал, в ответ летит букет мелких ромашек, рассыпается на головы певицам. За несколько композиций актрисы сбрасывают халаты и платки, остаются в белых коротких платьях, черных гамашах и таких же грубых сапогах.
Бурно зал воспринимает композиции на слова украинских поэтов - Шевченко, Леси Украинки, Семенка, Андруховича. На задник транслируется черно-белая картинка с названием. В каждой песни - другие солистки.
На "Аннушку" Руслана Хазипова выносит вперед большой барабан, садится на него верхом. Речитативом произносит текст, ритмично ударяя в барабан между ногами. Рефрен: "Слава Иисусу! Слава вовек! Йо-о-о", - зал восклицает вместе с ней.
Компания мужчин и женщин 35-40 лет расположилась за столиком. Ульяна, лет 5, с длинными распущенными волосами, сидит на бетонной спинке, хлопает в ладоши в ритм песен, делает вид, что подпевает.
"Мы ожидали большего от звука", - говорит коротко стриженая блондинка за 35. "Я знал, на что шел, слушал эти композиции в интернете, - говорит Дмитрий, 30 лет. - Звук не очень понравился. Перформанс хороший. Это же Влад Троицкий, от него чего-то стандартного ожидать не приходится".
Фотограф Ольга Закревская танцует с русой подругой у выхода с площадки. "Многих девушек я знаю лично, - говорит об участницах Dakh Daughters. - Я знала, что они прекрасны, но чтобы настолько! Это просто счастье какое-то", - переводит дух.
На бис актрисы выходят в черных трико поверх белых колгот. Завершают той же композицией, которой и начали. "Влад! Влад!" - скандируют вконце. Через несколько минут на сцену поднимается Влад Троицкий, режиссер театра "ДАХ".
На вопрос после концерта, доволен ли результатом, отвечает: "Ну, по-моему хороший концерт. Нужно еще работать. У проекта большое будущее. Его идея - театр, музыка, радость жизни. Проект рождался изнутри "ДАХа", не то что бы я придумал его. Девченки начали двигаться, и вот такое получилось. Я в нем - режиссер, идеолог, последнее слово, когда финальные штрихи доделываются", - рассказывает. Любимыми называет песни "Страсти", "Папиросы".
Девушки, около 20-ти лет, обмениваются впечатлениями, оставлять клуб сразу после завершения не собираются. "Я так много танцевала, как ни на одном из концертов, на которые до этого ходила, - говорит Елена Герасимьюк, 21 год. - Освободили кучу энергии и получили новую. Это заряд, который нужен, чтобы жить дальше".
Комментарии