— Он — солдат австро-венгерской армии, она — девушка из украинского села на Галичине. Влюбляются, но пожениться не успевают — их разлучает Первая мировая война. Они не увидят друг друга вплоть до Второй мировой. Тогда, оба уже намного старшие, но опять вместе — в этот раз в смерти, — рассказывает о проекте своего фильма "Снег в Карпатах" немецкий режиссер Константин Вернер, 43 года. Представил его на Одесском кинофестивале.
— Картина будет о конце Австро-Венгерской империи. Это драматичная любовная история, немного похожа на "Доктора Живаго" Пастернака. История разворачивается в 1914-м, как раз перед Первой мировой. Одна ветвь моей семьи — из Чехословакии. Мой прадед погиб в Первой мировой войне, дед — во Второй мировой. Есть семейный интерес к теме.
Сами писали сценарий?
— Да, провел много времени в Карпатах. Местные консультанты знакомили меня с теми, кто выжил после войны. Общался с ветеранами Второй мировой, воинами украинского сопротивления — УПА. В городе Рахов мне помогала местная учительница. Ее кузен был лесником, а они всех знают. Знакомил меня с людьми, а учительница переводила. Поразили местные — какие они теплые, доверчивые и в то же время невероятно бедные. Вторая мировая до сих пор — часть их идентичности. Хочу показать, насколько войны были разрушительными для этого региона. Фильм будет очень реалистичен. Будут играть местные актеры.
На каком этапе робота?
— Планирую снимать в 2015-м, при сотрудничестве Украины, Австрии, Чехии и Словакии. Фильм выйдет на двух языках — наполовину на украинском и немецком. Живу в Лос-Анджелесе. Уже есть договор относительно проката в США. Продюсеры помогли мне с предыдущим проектом, будем работать дальше. Меня больше всего интересуют фентези и исторические костюмированные драмы. Сделал два художественных фильма. Последний — исторический, о средневековой Праге, драма по славянской мифологии. Третий — фентези, будет уже в марте.
Куда вообще двигается кино?
— Думаю, зрелища и спецэффекты — единственное, за что сейчас желают платить. Это масштабные картины, которые люди хотят посмотреть на широком экране. Именно такую хочу снять. Другие можно смотреть по телевизору.
Но одни фильмы считают искусством, другие — массовым продуктом.
— Не вижу разницы между искусством и коммерческими фильмами. Делить так кино — тупо. Конечно, "Ледниковый период-4" — может, и не совсем искусство. Но это готовый продукт, над которым работали художники. Те же актеры, которые озвучивали животных, играют в серьезных фильмах. Аниматоры — все настоящие художники. В США мост между авторским и коммерческим кино — самый мощный. Например, "Бесславные выродки" Тарантино — невероятно успешный авторский фильм. Стивен Содерберг тоже делает независимое кино, но в то же время оно собирает огромные аудитории.
Комментарии