пятница, 22 марта 2013 07:15

Режиссер учил актрис пользоваться партами

Режиссер учил актрис пользоваться партами
Репетиция спектакля. Фото: Ольга Каменева

- Почему хохочешь, тварь? - тихо спрашивает кудрявый актер у коллеги рядом. Утром повторяют диалог на крайних креслах зала столичного Молодого театра. Через минуту начнется репетиция комедии "Зверь и добропорядочность" по пьесе итальянца Луиджи Пиранделло. Премьеру спектакля назначили на 21 и 22 марта.

"Итальянский анекдот о женской верности" - так назвали представление на афишах. Синьора Перелла изменяет мужу-моряку во время его плаваний. Тот под предлогом служебных командировок в Неаполь посещает свою вторую семью. На день он возвращается домой. Беременная от любовника героиня пытается соблазнить давно остывшего к ней мужа. Должна убедить, что ребенок от него.

- Куда поставить парту? - кричит со сцены рабочий в голубой шапке.

- Сюда, в сторонку, - забегает на сцену 75-летний режиссер Тарас Криворученко. Он в кожанке, имеет седые волосы и усы. Помогает двум мужчинам донести стол.

- Смотри, как это работает, - объясняет Тарас Степанович 22-летней актрисе Марии Пустовий. Она в спортивных штанах, сыграет парня-разбойника. Режиссер опускает край парты, когда встает из-за нее. Девушка удивленно пытается повторить то же самое.

- Да она знает, что такое парта! - разводит руками режиссер. - В 1920-ые они так работали.

Репетируют сцену, где беременная синьора Перелла приходит к любовнику-учителю во время урока. От его учеников прячется под стол.

- Ты что, спряталась совсем! Выставь задницу! - кричит режиссер актрисе Елене Узлюк.

- Это некрасиво 15 минут к залу задницей стоять, - говорит та.

- Ничего страшного, она у тебя красивая, - шутит режиссер.

Звукорежиссер постоянно забывает вовремя включить музыку, а исполнительница главной роли - имя своего мужа Франческо.

- Ты спятила совсем! И не лай! - бранит жену капитан. - И выучи мое имя! - завершает экспромтом сцену. Актеры не сдерживают смеха.

За кулисами актер Игорь Щербак примеряет костюм синьора Франческо.

- У моего героя взрывной характер. Он любит море, пространство, а возвращается домой - вокруг стены, проблемы. Начал всем раздавать по шеи. В семье в Неаполе - он подкаблучник, а в официальной семье ему мало места, - рассказывает актер. - Представление также о том, что в измене женщины есть вина мужчины. Об этом сказано так: "А что, жена не женщина? Если муж не вспомнит, что его жена - женщина, то сосед ему об этом напомнит".

- Я вырос в Феодосии, где как только кто-то забеременел - это уже скандал, - рассказывает Тарас Криворученко. - В 1920-х там люди одевались, как в Италии. Такими же были темперамент и эмоции. В Феодосии был подводный флот. Мужчины по полгода в плавании, а потом любили делать сюрпризы. Идет с цветами ночью домой, а там кто-то скачет с его балкона. Мужчина стреляет в него с пистолета. Потом выбрасывает вещи супруги и выгоняет её.

Сейчас вы читаете новость «Режиссер учил актрис пользоваться партами». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі