пятница, 28 июля 2017 07:45

"До прекращения кровопролития не о чем говорить"

 

24 июля президент Украины Петр Порошенко провел двухчасовый телефонный разговор с французским коллегой Эммануэлем Макроном, канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом России Владимиром Путиным относительно урегулирования ситуации на Донбассе.

Порошенко назвал последние дни июля одними из самых кровавых в 2017 году и призвал Россию немедленно прекратить агрессивные действия и поставки оружия. Также потребовал введения на Донбасс миротворцев Организации Объединенных Наций.

— Надеемся, что Совбез ООН за это решение проголосует. Если же Москва воспользуется правом вето — тем покажет, что принимает участие в конфликте и не хочет его завершения, — говорит российскому изданию "Коммерсант" источник в Администрации президента Украины.

Путин хотел внести в "дорожную карту" проведение выборов в ОРДЛО, но Порошенко отрицал. Отметил, что до полной безопасности на этих территориях никаких выборов не будет.

Ангела Меркель и Эммануэль Макрон выступают за возобновление движения товаров на оккупированную часть Донбасса через линию разграничения. Они призвали стороны до конца года возобновить обмен пленными по формуле "всех на всех".

"Можем порадоваться. В сообщениях ничего нет о выполнении политической части Минских договоренностей (проведение выборов в отдельных районах Донетчины и Луганщины. — ГПУ). Возможно, все поняли: до прекращения кровопролития не о чем больше говорить", — пишет в "Фейсбуке" дипломат 45-летний Богдан Яременко.

— Мы не получили никаких практических результатов, — говорит бывший министр иностранных дел Владимир Огрызко, 61 год. — От правильных заявлений ситуация лучше не становится. Все идет по кругу, кровавому для Украины.

Спецпред Госдепа США по Украине Курт Волкер говорил с представителями нормандской четверки после посещения Донбасса. Это повлияло на переговоры?

— Об этом рано говорить. Штаты сейчас в лице специального представителя изучают ситуацию и вырабатывают подходы. Но заявления Волкера о том, что речь идет о настоящей горячей войне — позитивный сигнал. Это значит, что он реально видит ситуацию. Позиция США будет существенно влиять на нормандский формат. Представьте, Штаты решают поставлять оружие Украине. Эта страна — мотор НАТО. После этого сможем в переговорах с любым другим членом Альянса настаивать на том, что нам нужен тот или другой вид вооружений, ставя за пример США. Аргумент "мы не можем, потому что главная страна воздерживается", не будет работать.

Реально ли добиться введения миротворческой миссии ООН на Донбассе?

— Нет, потому что Россия не заинтересована в стабилизации ситуации. Цель Москвы — держать Украину в напряжении. Для этого ей нужна война. Поэтому любое предложение в этом направлении Москва заблокирует в Совбезе ООН.

Теперь Францию в нормандском формате представляет новый президент — Макрон. Что изменилось?

— Он впервые принимал участие в разговоре. Может быть активнее. Позиция Франции будет крепнуть.

ЕС, Украина, Россия — кто какие козыри имеет в переговорах?

— У нас — международно-правовые, моральные, политические рычаги, потому что Украина стала жертвой агрессии. У России есть серьезная военная потуга. Поскольку никаких военных сценариев на Западе не существует, их оружие — экономическое. Единственный способ сдвинуть дело с места — заставить Россию почувствовать: санкции будут значить для нее если не коллапс, то прединфарктное состояние ее экономики. Чем жестче они будут, тем раньше придем к результату.

Договорились, что во второй половине августа встретятся министры иностранных дел в нормандском формате. Чего ожидать тогда?

— Ничего. Россия не хочет договариваться. Поэтому шансов у таких переговоров нет.

Сейчас вы читаете новость «"До прекращения кровопролития не о чем говорить"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі