Поезд уже давно перестал быть просто средством передвижения. В нем было рассказано столько историй! Именно в поезде, где судьба вслепую определила тебе попутчиков, откупоривается бутылка водки, достается жареный цыпленок из газеты и — гуляй душа. Ей — душе — хочется открыться случайным попутчикам.
В тот раз ехали мы в купе из областного города Западной Украины. Двое солидных мужчин под пятьдесят бойко обсуждали дела каких-?то хозяйничающих субъектов и свои места в избирательных списках кандидатов в местные советы. Искоса поглядывали на нас. После нескольких перцовок контакт состоялся. Тот, что помладше, как оказалось, главврач передового района области. Там самый низкий процент наркоманов и больных витилиго и люмбаго. Определить должность старшего было нетрудно: это был главврач области. Ехали в Киев, на евросеминар.
Зашла речь о "ставке" бывшего президента.
— Ходят легенды, что он по горам бегал голый и пьяный, — ничего более умного, чтобы поддержать разговор, я выдумать не смог. Старший стушевался и стал серьезным:
Легенды ходят, что он по горам бегал голый и пьяный
— Мало ли о чем легенды ходят, — осторожно ответил он и поинтересовался: — А вы кто?
— Мы журналисты.
— Ох уж эти журналисты — всегда все перевирают! Им говоришь одно, а они в сюжете все перекрутят.
— Но мы о медицине не пишем.
Однако веры нам уже не было. Функционеры перешли на язык цифр, шифров и недомолвок. Поезд ехал дальше. В тамбуре было минус 10. Младший — дородный мужчина постелил старшему, худощавому, постель, а затем любовно накрыл его одеялом. Это была особая чиновничья нежность, возможная только здесь, в поезде.
Все было на своих местах: полный месяц наверху, снег за окном и наша Украина под колесами поезда.
Комментарии