Убежден, людей объединяют или разъединяют вещи элементарные. Например, все мы в детстве приучались к горшку. Горшок как практическое воплощение идеи порядка нас объединяет. Эту стадию обязательно должен пройти каждый гражданин. Другое дело, что тектонический излом между нами происходит уже на второй стадии — материала. Где-то в 1980-х металлические советские горшки уступили место пластмассовым.
Один мой знакомый всерьез считает, что наши люди разделяются на две большие категории — металлической формации и пластиковой. Это, мягко говоря, сомнительная теория, однако в ней что-то, бесспорно, есть.
— Понимаешь, металлический горшок требовал от тебя самоосознания уже в раннем возрасте, — объясняет он. — Когда тебя сажали на холодный горшок, ты плакал и понимал, что вынужден или требовать, чтобы его тебе в следующий раз нагрели, или терпеть, принимая этот досадный мир как данность.
Знакомого несет, и он прибегает к обобщениям.
Свидетелей уже не осталось
— Твое тогдашнее несознательное поведение дальше программировало твою жизнь. В школе, армии, институте я видел эти два типа людей, как на ладони. В действительности давление идеологии, насилие системы над личностью и коллективизм — все это фигня по сравнению с горшком. Именно он — первый толчок человека к выбору.
Он считает детей, рожденных от перестройки и дальше, пропащими.
— Они уже сделаны из другого теста. Теплый цветной пластик, подгузники. Вместо детских колготок! — он развивает тему. — А помнишь, какая это школа?! Ты ходил в колготки. Сначала тебе очень хорошо, потому что тепло. Потом становится противно от сырости и холода. Но в следующий раз ты уже сильно подумаешь, перед тем как это сделать!
Мой знакомый почему-то убежден, что делал в своей жизни с самого начала все правильно. Хоть в действительности неизвестно, плакал он на металлическом горшке своего детства или терпел. Потому что свидетелей уже не осталось. Знаю только, что человек он незлой.
Комментарии
10