Бронемобиль "Козак 2" первым из украинских машин испытали, подорвав на мине. Раньше эту характеристику вычисляли только с помощью математического моделирования, сообщает AUTO-Consulting.
Методику испытаний разработали в Центральном научно-исследовательском институте МВД Украины. Она максимально приближена к Натовской STANAG 4569 "методы оценки уровня защиты боевых бронированных машин легкой категории".
Для испытаний в десантный отсек поместили манекен с закрепленными датчиками в области таза, грудной клетки и головы и снимают показания давления и ускорений.
Автомобиль взрывают в два этапа. Сначала 6 кг тротила взрывают под днищем бронеавтомобиля, а потом 6 кг подрывают под передним колесом.
"Козак-2" визуально выдержал подрыв под днищем. Деформации бронекорпуса - минимальные, положение манекена не изменилось. Давление внутри бронекапсулы стравило через открытый люк.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие бронемашины изготавливают в Украине
Подрыв мины под колесом "Козак-2" привел более существенных разрушений. Взрыв возле броневика оторвал диск с колесом и развернуло все крыло.
Но ступица и двигатель остались на месте. Бронекорпус "Козака-2" также не пострадал. Кроме этого, после такого взрыва работала электропроводка, все двери открывались, стекло осталось целым, а манекен не изменил своего положения.
"Козак-2" неплохо выдержал подрыв на 6 кг тротила по методике НАТО, но самое важное, что в Украине теперь есть своя национальная система стандартизации с учетом стандартов НАТО.
После расшифровки показателей с датчиков обнародуют более детальный результат испытаний. В частности, останутся живы десантники внутри бронекапсулы и не получат травм.
Комментарии