Два года назад в Украине начали продавать электромобили. Первой реализацию электрических машин начала фирма "Био автомотив", у которой автосалон на столичном Московском проспекте возле метро "Петровка". Продает там четыре модели гонконгского автопроизводителя "BIO Automotive Co.".
Дешевую модель "Еву-2" предлагают в двух комплектациях - со свинцовыми и гелиевыми аккумуляторами. С последними электромобиль на 8 тыс. грн дороже, стоит 132 620 грн. Мы берем на тест-драйв "Еву" со свинцовыми аккумуляторами, она стоит 124 560 грн.
Знакомство
3-дверный электромобиль немного напоминает японскую малолитражку Suzuki Swift, но имеет короткую базу. "Ева-2" вдвое меньше "Дэу Матиз", рассчитанная на двух взрослых пассажиров и ребенка. У машины массивный бампер с двумя круглыми противотуманками, его ребра жесткости плавно переходят в короткий капот. На лобовом стекле - один дворник. Зеркала и дверные ручки в цвет кузова. Все модели комплектуются легкосплавными дисками.
"Кузов электромобиля сделан из специального пластика. Это практическое решение - этот материал прочный и легкий. При повреждении его можно склеить, - рассказывает продавец Олег Гайдамака. - Если повреждение будет слишком сильным, можем заменить деталь полностью".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Каждый третий электромобиль будет ездить по Украине через 20 лет - эксперт
Аккумуляторы в "Евы-2" находятся под багажным отсеком и под капотом. Всего их 6. В моторном отсеке установлен и 5-киловаттный 3-фазный электродвигатель. Там же находится преобразователь напряжения, система контроля над зарядкой аккумуляторов и контроллер.
"Заряжать электромобиль можно от бытовой розетки 220 Вольт. Полная зарядка займет 6-8 часов. Его запаса хватит на пробег 100-120 км в зависимости от стиля вождения и местности".
Ресурс аккумуляторов - 3-5 лет. После этого их меняют на новые, обойдется в 6-7 тыс. грн.
Осматриваем салон и багажник
На месте водителя и переднего пассажира просторно. Позади большой багажник с ровным полом. Торпедо из твердого серого пластика, напоминает панель "Опеля Астры" 90-х годов выпуска. На панели приборов электромобиля - спидометр, тахометр, вольтметр и амперметр. Одометр жидкокристаллический.
Дверци машины закрываются получше, чем в "Жигулях", но хуже, чем в новых китайских машинах. На обоих дверях есть кнопки электростеклоподъемников.
Регулировки высоты руля нету, подрулевые переключатели не перегружены различными рычагами. Сиденье регулируется утруднено.
На рычаге между сиденьями вместо схемы переключения передач - две стрелки: вперед и назад.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Электромобиль Lola B установил новый рекорд скорости для электрокаров
"В этой модели нет передач. Центральное положение рычага - это паркинг, подобно автомату. Переводите рычаг вперед - машина будет двигаться вперед, назад - ехать назад", - говорит Олег.
Едем
Вращаю дважды ключ в замке зажигания, автомобиль не заводится, пытаюсь повернуть ключ в третий раз.
"Не крутите, машина уже работает. Просто электродвигатель почти бесшумный. К этому надо привыкнуть".
Звука двигателя действительно не слышно. О работе силового агрегата напоминает лишь индикатор на панели приборов.
Слегка жму на педаль газа - и машина начинает резко двигаться вперед. Этот процесс напоминает езду на электромобилях в лунопарках.
Выезжаю со стоянки. Хотя руль без гидроусилителя, его вращать легче, чем в "лады".
Пространство сзади хорошо видно в боковые зеркала, а показания приборов легко считываются. Подвеска "Евы" более жесткая, чем в "Дэу Матиз", однако не такая жесткая как в "Хюндай Туксон". Наезды на люки и мелкие выбоины ощущаются в салоне.
Перед выездом на Московский проспект испытываю тормоза - разгоняюсь до 50 км/ч и торможу. Для полной остановки автомобиля нужно сильно давить на педаль. Но тормозной путь небольшой. Успеваю остановиться за 10-15 метров перед пешеходом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Электрическая "Славута" разгоняется до 110 км/ч
"На электромобилях надо быть осторожным на переходах, так как люди не слышат звука транспортного средства, поэтому могут его не заметить", - говорит продавец.
Как только пешеход проходит, утапливаю акселератор в пол - за 8-9 секунд стрелка спидометра на 60 км/час. Уже немного слышно двигатель. Хотя создается впечатление, что движемся накатом с горы.
Проехав Московский мост, поднимаемся по развязке. Во гору "Ева" разгоняется не слишком интенсивно, однако ее скорость не падает меньше 50 км/час.
По дороге к метро "Петровка" почти все едут 80-90 км/час. Общественный транспорт и некоторые автомобили, едущие медленнее 55 км/ч, стараюсь обогнать. За счет короткой базы электромобиль быстро заканчивает маневры.
Ближе к автосалону разворачиваюсь "Евой" на двухполосной дороге - ее радиус разворота менее 3 метров (в "Дэу Матиз" - 4,5 м).
"Техобслуживание электромобиля дешевле бензинового авто, - говорит Олег. - Не надо менять фильтры, масла. И ежедневное использование почти бесплатное - 100 километров пути обходятся всего в 2 гривны. Чтобы проехать это расстояние бензиновым автомобилем, придется потратить 80-100 гривен" .
Затраты на сервис "Евы" составят 500 грн на полтора-два года. ТО бензиновой малолитражки в восемь раз дороже - 1800-2000 грн. Однако аккумуляторы придется менять уже через 3-4 года при условии ежедневной езды.
Преимущества
- Пластиковый кузов не "боится" коррозии
- Существенная экономия - 2 грн на 100 км
- Идеальный городской автомобиль
- Есть третье место для ребенка
- Быстро разгоняется
- Малый радиус разворота
- Не нужно переключать передачи
- Бесшумный двигатель.
Недостатки
- Не слишком качественные отделочные материалы
- Трудно закрываются двери
- Нет вакуумного усилителя тормозов
- Высокая цена
- Жесткая подвеска
- Небольшой запас хода
Комментарии
1