вторник, 16 июня 2020 12:20

На ЗАЗе сделали двухдверное купе с V-образным двигателем
3

ЗАЗ-965 “Запорожець”
Фото: http://www.archivzp.gov.ua
ЗАЗ-965 “Запорожець”
ЗАЗ-965 “Запорожець”

В этот день в 1959 году выпустили экспериментальную версию первого на территории Украины автомобиля. Это был ЗАЗ-965 "Запорожец". Через форму кузова купе модель получила в народе прозвище "горбатый".

Экспериментальный образец многим отличался от серийного, который запустили в массовое производство.

"Опытный образец был не один. Но именно экземпляр 1959 года стал прототипом будущего серийного варианта, - говорит автоэксперт и историк Николай Руденко. - Он отличался от всех знакомого варианта наличием выштамповок на дверях, другим дизайном задних крыльев, двухцветным окрасом и еще рядом нюансов."

Машину сделали по образцу иностранных машин такого класса.

"Если точнее, то в основу лег Fiat-600, - говорит специалист. - Эта модель была простой как в производстве, так в эксплуатации. Поэтому в СССР и обратили внимание на нее. На основе Fiat-500 в Москве сделали опытный образец "Москвич-444". Однако у него был ряд недостатков. На "Коммунаре" в Запорожье их устранили ".

Особенность автомобиля - кузов купе с дверями, которые открывались против движения, заднее расположение двигателя и небольшие размеры. Сам же силовой агрегат - это V-образный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением объемом 746 см³ и мощностью 23 л.с. Коробку передач устанавливали механическую четырехступенчатую.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пролетает над ямами и автоматически снимает аварийные ситуации - тест-драйв Citroеn C5 Aircross

"В общем - автомобиль получился неплохой, хотя и имел полно "детских болезней". Однако из-за того, что его слишком поздно начали выпускать и делали это целых 9 лет, он уже во второй половине 1960-х выглядел устарело. И в то же время не мог дать современного на то время комфорта для водителя и пассажиров. Из-за этого впоследствии машина стала объектом насмешек и анекдотов ", - говорит Николай Руденко.

"Горбатый" был самым дешевым автомобилем в СССР - стоил 18000 рублей (в денежной реформы 1961 года). За время производства модели были популярны такие его модификации "А", "АЕ", "АБ". "АЕ" - экспортный вариант. Его продавали за границей с Шильник "Ялта".

Сейчас вы читаете новость «На ЗАЗе сделали двухдверное купе с V-образным двигателем». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі