среда, 19 апреля 2017 13:04

Легендарная "копейка" советского автопрома: 14 интересных фактов о ВАЗ-2101
6

В этот день увидел свет первый советский заднеприводный седан, который изменил историю автомобилестроения СССР. 19 апреля 1970 года с конвейера сошли первые 6 экземпляров ВАЗ-2101.

К 1982 году с завода вышли 2,7 млн экземпляров "Жигулей". Кроме этого названия, ВАЗ-2101 носил имена: "Единичка", Лада, "Копейка", "Копье".

Автомобиль разгонялась до 140 км/ч благодаря 4-цилиндровым двигателем мощностью 60 л.с.

Ко дню рождения ВАЗ-2101 Gazeta.ua предлагает подборку интересных фактов.

 

"Копейкой" седан называли через последнюю цифру в номере модели - 2101. Сначала распространилась название "Единица", а по аналогии и "Копейка".

Само название "Жигули" появилось в честь гор недалеко от Тольятти. До этого в журнале "За рулем" длился читательский конкурс на лучшее предложение для названия. Подали около 55 тыс. предложений. Среди названий были "Фиалка", "Мемориал", "Перворожец", "Директивец", "Лада" и тому подобное.

Кстати, "Ладой" решили называть все ВАЗы-2101, которые шли на экспорт. Дело в том, что название "Жигули" во многих языках имели не всегда корректные переводы. Например, в арабских странах "Жигули" созвучно со словом "вор", а в Испании - "жиголо". Поэтому экспортные экземпляры ВАЗ-2101 выпускали под именем Lada 1200.

С появлением "Жигулей" появились официальные СТО.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Торино" вместо "Мустанг": 53 года назад так могли назвать Ford Mustang

"Жигули" дали рождение гаечному ключу "на 13".

ВАЗ-2101 провоцировал больше ДТП. Потому что автомобиль быстрее набирал скорость, а водители часто не справлялись с управлением.

На Кубе с ВАЗ-2101 делали лимузины и использовали как такси.

 

"Жигули" с круглыми зеркальцами заднего вида собрали из итальянских деталей.

 

В кузове автомобиля не предусмотрели возможность снятия крыла. Людям приходилось его вырезать и приваривать другое.

В Москве установили памятник "Копейке". Туда замуровали капсулу с посланием потомкам: "Вам, живущих в ХХІI веке, мы дарим в этом памятнике мечту миллионов водителей века ХХ-го. Хочется верить, что ваши автомобили уже летают и даже не требуют непосредственного участия в управлении самого водителя. Наши автомобили для приведения в движение иногда требовали крепкого словца и кувалды, ваши, хочется верить, - только компьютерной диагностики. Однако, без "Копейки" не было бы ваших авто. Не забывайте об этом. Ваши автопредки. 7 июня 2004 года".

 

О ВАЗ-2101 сняли фильм, где вокруг автомобиля построили сюжет. Это комедия 2002 режиссера Ивана Дыховичного - "Копейка". В сюжете - история 30-летней жизни "Копейки", которая путешествует от члена политбюро к проститутке, от пенсионера к физику-диссидента.

Прообразом ВАЗ-2101 стал Fiat 124. "Итальянец" признали в Европе "автомобилем 1967 года".

 

Многие "Жигули" укомплектовывали свечами зажигания и "неразборными" амортизаторами зарубежного производства, под капотами можно было встретить карбюраторы Weber.

В начале выпуска на логотипе ВАЗ-2101 изображали серебристую туру на красном фоне с подписью Тольятти внизу. Но власти запретили эту эмблему, приказали убрать надпись, поскольку такое логотип демаскирует местонахождение автозавода - важного стратегического объекта.

 
Сейчас вы читаете новость «Легендарная "копейка" советского автопрома: 14 интересных фактов о ВАЗ-2101». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі