суббота, 28 января 2017 11:30

Кто не хочет запускать камеры фиксации скорости в Украине

Кто не хочет запускать камеры фиксации скорости в Украине

В 2015 году кипела работа над внедрением в Украине систем автоматической фиксации нарушений на дороге. В Нацполиции даже создали рабочую группу, которая должна была разработать идеи и план реализации. Год после этого о камерах фиксации скорости никто не вспоминал. А недавно заместитель председателя Национальной полиции Константин Бушуев сказал, что в течение 2017 систему запустят.

- На сегодняшний день никто ничего не делает, чтобы приблизиться к реализации и внедрить систему автофиксации, - говорит Gazeta.ua эксперт по автоправу Владимир Караваев. Он рассказывает о перспективах камер на дорогах.

Почему в Украине никак не заработают камеры фиксации скорости?

- Проблем для внедрения системы автоматической фотофиксации нет никаких. Рабочая группа наработала конкретные шаги и все расписала - это работает во всем мире. Проблема только в отсутствии желания. Среди депутатов нет поддержки.

Почему?

- Мы говорим о той системе, которая не будет делать исключений независимо от ранга, должности и т. Д. 450 депутатов знают, что любая камера будет фиксировать все их нарушения. Им это не нужно. Кроме депутатов есть и множество других должностных лиц, которые не хотят, чтобы камера фиксировала их нарушения.

Какие преимущества и недостатки этой системы?

- Недостатков нет, потому что она основана на лучшем иностранному опыте. Преимущество, она и плюсом, и минусом одновременно - система не делает исключения ни для кого, фиксирует нарушение абсолютно всех.

Также существует другая проблема - у нас есть автомобили-двойники. Это абсолютно одинаковые авто одной марки, цвета, модели, номеру. Появляются, когда к нам нелегально ввозят какой автомобиль и "узаконивают" их существования - вешают номерные знаки такого же авто, зарегистрированное на территории Украины. По разным оценкам, количество двойников у нас на сегодняшний день доходит до 300 000. В случае автофиксации это будет проблемой на первом этапе, потому что штраф в случае нарушения машиной-двойником получит официальный владелец. С этим можно будет бороться только когда заработает система.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как повлияет легализация нерастаможенных авто на Украину - эксперт

Какие нарушения будут фиксировать камеры?

- На сегодняшний день можно фиксировать около 10 видов нарушений. Среди них выезд на красный сигнал светофора, проезд по полосе общественного транспорта, пересечение двух сплошных, выезд на перекресток при заторе. Есть колоссальная проблема для любого города - автопробок. Когда кто-то выехал на перекресток, а машины не могут проехать. Поэтому там завязываются транспортные узлы.

Есть вероятность, что камеры зафиксируют одно авто, а скорость другого?

- Такого не будет. Европа переходит на новые стандарты фиксации. С 2018 году, чтобы исключить ошибку, камера будет работать на 2-х каналах: аналоговом и цифровом. Когда данные с 2 каналов совпадают, тогда можно точно утверждать, что именно этот автомобиль совершил нарушение.

Многие машины продают по доверенностям. Как в таком случае регулировать штрафы?

- Нигде в мире владелец авто не несет ответственность за него, если за его рулем была другая личность. Если такой автомобиль оштрафуют, то сообщение об этом придет официальном владельцу. Он, не имея уже никакого фактического отношения к машине, может просто выбросить эту бумажку. Ему за это ничего не будет. А после 15 дней, когда настоящий штрафник появления для оплаты, авто объявят в розыск как должника. И когда авто задержит полиция, займет его на штрафплощадку. Расплачиваться за все будет только фактический владелец, а не юридический. Поэтому это на заметку всем водителям, которые "покупают" авто не официально. Лучше уж раз выплатить все средства. Пытаясь сэкономить, человек в случае таких ситуаций может, наоборот, еще больше "погрузиться" в расходы.

Будет ли введена система баллов, когда за нарушение будут снимать баллы?

- Система баллов наоборот стимулирует нарушения - водителя никто не штрафует, у него только снимают баллы. Это может перерасти в рынок продаж таких штрафных баллов: те, кто будут "лишние" баллы, продавать их другим. Например, водитель, который исчерпал все свои баллы, "договаривается" с другим, у которого таких баллов достаточно, что в нужном случае полицию сообщат, что за рулем был не владелец автомобиля, а другое лицо - тот, у кого есть "лишние" баллы . Соответственно, по такой договоренности водители будут получать свои дивиденды.

Во всем мире такая система действует так: если человек наберет количество штрафных баллов, возникнет вопрос о состоянии здоровья этого человека и его знаниями ПДД. Тогда проводят психофизиологическую экспертизу водителя.

Сейчас вы читаете новость «Кто не хочет запускать камеры фиксации скорости в Украине». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі