четверг, 28 марта 2013 10:29

Из-за введения спецпошлин качество украинских машин может ухудшиться

Из-за введения спецпошлин качество украинских  машин может ухудшиться
Олег Омельницкий считает, что после введения спецпошлины новые импортируемые в Украину бензиновые машины с объемом двигателя 1-2,2 литра подорожают.Фото: autocentre.ua

Министерство экономического развития и торговли введет дополнительную пошлину к уже существующему на автомобили иностранного производства. Решение вступает в силу 13 апреля.

В зависимости от объема двигателя пошлина составит 6,4-12,9% стоимости авто. Дизельные модели пошлиной не будут облагаться.

После введения спецпошлины новые импортируемые в Украину бензиновые машины с объемом двигателя 1-2,2 литра подорожают, прогнозирует директор компании "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий.

В интервью Gazeta.ua он рассказал о механизме начисления спецпошлины на иномарки и последствия его внедрения.

- Как рассчитывать спецпошлину?

- С автомобилей с двигателями объемом 1000-1500 куб. см будут взимать спецпошлину 6,46% от стоимости авто, с машин, оборудованных двигателем объемом 1500-2200 куб. см - 12,95% от стоимости автомобиля. Это главные условия. С машин, оборудованных дизельными двигателями, пошлина взиматься не будет, так как аналогов в Украине не производят

- Зачем правительство вводит спецпошлину на автомобили иностранного производства?

- Хочет таким образом защитить украинских автопроизводителя. Ведь после введения Россией в августе прошлого года утилизационного сбора продажи украинских машин в России существенно уменьшились. Производство украинских автомобилей сократилось вдвое. В декабре останавливался КрАЗ. В феврале - ЛАЗ. Завод "Богдан", где производят "Хюндай" и "лады" - на грани банкротства. Но если спецпошлины не ввели, за год-полтора все украинские заводы остановились бы. Их работники потеряли бы работу.

- Как введение спецпошлины улучшит состояние украинского автопрома?

- После введения спецпошлины иномарки подорожают, следовательно, разрыв в стоимости украинских машин и иностранных увеличится на 10-15%. Сейчас, например, "ЗАЗ Вида" стоит 88 900 гривен. Французская машина такого же класса Renault Logan - 97 900 гривен. После введения пошлины Logan подорожает примерно на 8-10 тысяч. Украинский автомобилист, скорее всего, купит дешевую "виду". Конечно, введение спецпошлины сразу не поднимет украинский автопром. Но хотя спад продаж и производства прекратится.

- Как повлияет введение спецпошлины на развитие украинской автопромышленности?

- Спецпошлины - это первый шаг к поддержке отечественного автопроизводителя. Если дальше шагов не делать, ограничиться лишь спецпошлинами, то качество сборки украинских машин начнет ухудшаться. Модели на заводах будут упрощать, а цены оставлять такими, как сейчас. У наших машин по цене все равно не будет конкурентов. Чтобы такого не произошло, правительство должно создать льготные условия аренды земли для иностранных автопроизводителей, освободить их от НДС на определенное время. Тогда мировые бренды начнут строить в Украине современные заводы. Их машины будут конкурировать с нашими.

- Неужели украинская автопромышленность не может существовать самостоятельно, производить автомобили отечественной разработки?

- К сожалению, уже нет. Национального автомобиля как "таврия", "Славута", мы уже не создадим. Поскольку для этого нужна конструкторская школа и миллиарды долларов на проектирование, покупка оборудования и строительство предприятий. Единственным путем развития автомобильной отрасли в Украине остается создание совместных предприятий с мировыми автопроизводителями. Тогда ведущие автобренды строить у нас свои заводы и даже если сотрудничество с ними не получится, их современное оборудование останется в Украине. Это гораздо лучше, чем крупноузловая сбора машин. Для этого высоких технологий не нужно. С 2005 года таким образом развивают автопром в России - там уже построили заводы Hyundai, Volkswagen, Kia и другие.

- Спрогнозируйте, пожалуйста, ситуацию на украинском автомобильном рынке, которая возникнет после внедрения спецпошлины.

- В этом году автосалоны продадут больше дизельных иномарок. Их стоимость не возрастет, так как машин будут завозить больше чем сейчас. Могут исчезнуть с рынка импортные бензиновые модели, которых продали меньше в прошлом и позапрошлом годах. В течение весны спрос на машины иностранного производства увеличится почти наполовину. Тогда еще на складах останутся автомобили по старой цене. Начиная с июня, продажи иномарок существенно упадут, поскольку на всех иномарках уже будет стоять новый ценник с учетом спецпошлины. Импортные машины подорожают на 10-11%. К середине осени автосалоны начнут бороться с малыми продажами - объявлять акции и скидки. Относительно продажи украинского машин, то их продажи в Украине существенно не увеличатся, но и не снизятся. Это главная цель правительства.

Сейчас вы читаете новость «Из-за введения спецпошлин качество украинских машин может ухудшиться». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

15

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі