вторник, 27 ноября 2018 12:46

Гонщик основал автомобильную компанию
7

27 ноября 1906-го итальянский автогонщик Винченцо Лянча и Клаудио Фоджолин основали компанию Fabbrica Automobili Lancia.

Первый автомобиль бренда Lancia Alpha появился в сентябре следующего года. Впоследствии на ее базе изготовили Dialpha. В 1913-м с конвейера сошла Theta. Эту серийную модель впервые оснастили электроосвещением.

Автор: peoples.
  Винченцо Лянча — прославленный гонщик, водитель-испытатель, инженер-новатор, успешный предприниматель и отец-основатель итальянской автостроительной компании Lancia
Винченцо Лянча — прославленный гонщик, водитель-испытатель, инженер-новатор, успешный предприниматель и отец-основатель итальянской автостроительной компании Lancia

Во время Первой мировой войны компания выпускала грузовики и бронетехника. Имея государственную поддержку, заводские территории увеличили и разработали новые восьми- и двенадцатицилиндровые моторы.

В 1921 Lancia выпустила первый в мире автомобиль с несущим кузовом - Lambda.

Вслед за ней была создали Astura. В конце 1937-го с конвейера сошла модель Aprilia. Она стала последней, над которой лично работал основатель фирмы Винченцо Лянча. После его смерти конструктором стал Витторио Яно.

Gazeta.ua подготовила подборку автомобилей, которые выпустила компания при жизни своего основателя, автогонщика и инженера Винченцо Лянча.

Lancia Alpha

Alpha или Tipo 51 - первый автомобиль, который выпустила компания. Его представили на Туринском автосалоне. Авто выпускали с типом кузова фаэтон, купе, ландо и лимузин. Дешевле стоило шасси с мотором без корпуса - 10 тыс. Лир. Самое дорогое - версия лимузин - 14 тыс. лир.

Автор: Concept Carz
  Lancia Alpha представили на Туринском автосалоне.
Lancia Alpha представили на Туринском автосалоне.

Alpha оснастили рядным 4-х цилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов. Мощность мотора - 28 л.с. Максимальная скорость - 90 км / ч.

Всего было продано около сотни автомобилей. Некоторые из них экспортировали в соединенных Штатов и Великобритании.

Lancia Theta

На этой модели впервые в Европе серийно установили электроосвещения. Ее представили на автосалоне в Лондоне в 1913-м. Стоила 17 тыс. лир.

Автор: autoevolution
  Lancia Theta - первый европейский автомобиль с полной электрической системой, с рабочим огнем, стартерным двигателем и даже осветительной приборной панелью.
Lancia Theta - первый европейский автомобиль с полной электрической системой, с рабочим огнем, стартерным двигателем и даже осветительной приборной панелью.

Theta имела 4-цилиндровый мотор. Его мощность 70 л.с. Максимальная скорость - 120 км / ч.

Lancia Kappa

Kappa - первый автомобиль, который выпустили после окончания Первой мировой войны. Стоил 78 тыс. лир.

Автор: wikipedia
  Lancia Kappa
Lancia Kappa

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Лянча Дельта" оборудована мягкой подвеской

Машина имела двигатель с отдельной головкой, а не слит в блок с корпусом цилиндра и сдвиг переключения передач с рычагом, расположенным посередине. Под капотом установили 4-цилиндровый рядный двигатель мощностью 70 л.с. Авто розганялося до 125 км / ч.

Lancia Lambda

Автор: Revivaler
  Идеальный дизайн для Lancia Lambda был вдохновлен дизайном корпуса судна.
Идеальный дизайн для Lancia Lambda был вдохновлен дизайном корпуса судна.

Lambda считают первым шедевром инженера, который появился в 1923. Авто показывали на автосалоне в Лондоне и Париже. Выпустили три серии модели. Стоимость авто 43 тыс. лир.

Автор: Revivaler
  Lancia Lambda
Lancia Lambda

Модель имела несущий кузов, независимую переднюю подвеску и тормоза на всех четырех колесах. Под капотом - передний продольный 4-цилиндровый V-образный двигатель. Имел мощность 49 л.с.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 6 историй итальянских автологотипов

Lancia Аprilia

Аprilia стала последней машиной, к которой приложил руку сам Лянча. Модель впервые в мире оснастили независимой подвеской всех колес.

Автор: За рулем
  Аprilia стала последней машиной, к которой приложил руку сам Лянча.
Аprilia стала последней машиной, к которой приложил руку сам Лянча.

V-образный двигатель объемом 1,3 литра изготовили из алюминиевого сплава. Он имел мощность 47 л.с. Максимальная скорость - 125 км / ч.

20 ноября 1850-го Эмиль Пежо запатентовал эмблему компании Peugeot Freres. К этому времени бренд существовал уже 45 лет. Основатели компании предложили сделать логотип ювелиру Жульену Белезеру. Поскольку брать Жюль и Эмиль занимались изготовлением режущих инструментов, то лучшим символом стал лев.

Сейчас вы читаете новость «Гонщик основал автомобильную компанию». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі