пятница, 31 августа 2012 14:37

Агрессия и приятный круиз-контроль: тест-драйв Chevrolet Aveo
16

Фото: Фото: Владимир Мукан

Новое поколение Сhevrolet Aveo в Украине начали продавать в апреле этого года. Машина сделана на новой платформе Дженерал Моторс "Гамма-2". На такой же построены Оpel Corsa и Opel Меriva. Стоит Aveo от 128,7 тыс. грн до 142,39 тыс. грн. Чтобы познакомиться с новинкой и сравнить ее с предыдущим поколением Aveo, мы взяли ее на тест-драйв в "Автоцентре на Столичном шоссе" в Киеве. Выбрали машину средней комплектации с легкосплавными дисками, противотуманками, шторками безопасности, бортовым компьютером, круиз-контролем, парк-троник и рулем, обтянутым кожей. Такая Aveo стоит 137,33 тыс. грн.

Знакомство

К синему Сhevrolet с надписью "испытание" подводит продавец-консультант автосалона Александр Калюжный. Четыре круглые фары автомобиля установлены под небольшим наклоном к решетке радиатора. Лицевая часть машины выглядит агрессивно, напоминает Миtsubishi Lаnсеr Х. Бампер свисает на несколько сантиметров ниже, чем у предыдущего Aveo. Капот с двумя ребрами жесткости. Он сделан из алюминия, поэтому при аварии скорее деформируется и наносит меньше травм пешеходу и водителю. Боковое ребро жесткости идет от передних арок колес до задних фонарей. На задних дверцах - небольшая форточка. Ее сделали для того, чтобы окна задних дверей опускались как можно ниже. Лючок бензобака круглый с местом для пальца - открывается только снаружи. У предыдущего Aveo он открывался изнутри - достаточно было потянуть небольшую ручку возле сиденья.

Садимся за руль

Посадка за рулем удобная, невысока. Капота через лобовое окно не видно. Через салонное и боковые зеркала обзор лучше, чем у предыдущего Aveo. Закрываю водительскую дверь. На карте двери нет, как у предыдущего Aveo красного фонарика. Он включается, когда дверь открыта, чтобы ночью другие водители замечали дополнительную помеху.

Передние сиденья с небольшим боковой поддержкой можно регулировать по высоте. К боковине водительского сиденья прикреплен небольшой, но удобный подлокотник.

Руль обтянут кожей. На нем кнопки управления блютузом и круиз-контролем. Он регулируется по наклону и на себя. У машины такого же класса Киа Rио его можно только поднимать вверх-вниз. Ручку для фиксирования руля возвращать гораздо легче, чем в Aveo предыдущего поколения. На ручке переключения передач такое же кольцо включения заднего хода, как в предыдущем Aveo и Lanos.

Панель приборов сделана в мотоциклетном стиле - тахометр стрелочный, а спидометр - цифровой, похожую панель ставят на Сhevrolet Spark. На ней виден уровень топлива в литрах, рядом высвечивается расстояние, на которое хватит бензина

Торпеда сделана из трех видов жесткого пластика. Вентиляционные решетки выполнены в авиационном стиле, похожие на двигатели под крыльями самолета. Во магнитолой небольшой вырез для платежных карточек или водительского удостоверения.

В козырьке над водителем и передним пассажиром встроены макияжные зеркала без подсветки. Над дверью водителя - чехол для очков. Он удобнее, чем в Сhevrolet Lacetti. Туда влезают даже большие очки.

Напротив места переднего пассажира расположены два бардачка - верхний и нижний. Света в одном нет. Верхний - меньше, в нем невелика прорезиненная полочка для айпода или телефона. Там же есть (кроме базовой комплектации) разъем USB и вход проигрывателя. Крышка нижнего бардачка опускается медленно и плавно. Однако лист формата А4 не влезает ни в верхней, ни в нижней бардачок.

У ручника расположено гнездо прикуривателя - розетка на 12 В. Самого прикуривателя и пепельницы нет. Новые Aveo продают для некурящих.

На задних сиденьях больше места, чем у предыдущего Aveo. Человек ростом 2 метра не будет упираться головой о крышу. У корейских машин Киа Rио и Hundai Аccеnt меньше места для головы, однако там больше пространства для ног среднего пассажира. Новый Aveo, как и старый, имеет продольный тоннель у заднего сиденья.

Багажник

Багажник у Сhevrolet самый большой в классе - 502 литра, у предыдущего Aveo был 420 литров. В багажнике выпирают арки задних колес. А петли крышки багажника занимают много места. Они такие же, как у Lanos и предварительного Aveo. Под полом лежит докатка - вдвое тоньше стандартное запасное колесо. Чтобы увеличить багажное пространство можно сложить задние сиденья. Однако составлены спинки не образуют ровного пола с багажником.

Едем

Завожу машину - в салоне едва слышен звук двигателя. Выжимаю сцепление, включаю первую передачу и отправляюсь. Машина начинает движение без рывков. Передачи переключаются легко, ход ручки коробки передач невелик. На тахометре 2,3 тыс. оборотов при скорости 75 км/час. На табло появляется цифра 5.

"Это автомобиль подсказывает, что надо переключиться на 5 передачу. Если слушаться его советов, можно сэкономить 300-400 миллилитров бензина", - говорит продавец-консультант.

Переключаюсь на пятую. Жму кнопку круиз-контроля на руле слева. Убираю ногу с педали газ. Машина все равно держит скорость 75 км/час. Притормаживаю во время объезда грузовика. Когда отпускаю тормоза, машина снова разгоняется до 75 км/час. Поднимаюсь на эстакаду, ведущую к Южному мосту. Даже под наклоном с включенным кондиционером машина держит заданную скорость.

Подвеска автомобиля более жесткая, чем в Киа Rио и Hundai Аccеnt, такая же, как у старого Aveo. Однако из-за лучшей шумоизоляции стука от мелких ям почти не слышно. Разгоняется машина быстрее, чем предыдущая модель, здесь двигатель на 29 л.с. мощнее.

Разгоняю машину до 110 км/час. Делаю резкие маневры при обгоне двух автомобилей. Машина не парусит, как предыдущая Aveo, наклоняется в сторону менее Киа Rио. Руль на скорости легкий, не набирает вес.

По дороге в Пирогово заезжаю на грунт возле лесополосы. Большие 16-дюймовые колеса легче проезжают неровности, чем 13-дюймовые старого Aveo. Однако больших склонов лучше избегать. Бампер машины низкий, как и у Lanos.

Во время ливня испытываю тормоза автомобиля. Розганяюся до 40 км/ч и жму на тормоза - срабатывает антиблокировочная система тормозов и за 4 метра он стоит. Затем разгоняется до 35 км/ч и двумя оборотами руля поворачиваю налево, постепенно добавляю газа. Авто не заносит. Его наклоняет не так сильно, как Киа Rио.

Комплектации

Седан Сhevrolet Aveo продают в трех комплектациях по 128,7 тыс. грн, 137,33 тыс. и за 142,39 тыс. грн. Все они оборудованы 1,6-литровым 16-клапанным двигателем на 115 л.с. Дешевую комплектацию оборудуют гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, кондиционером, EBD, ABS, двумя подушками безопасности, магнитолой с управлением на руле, электропривод и подогрев боковых зеркал и стальными 15-дюймовыми колесными дисками. К тому же в этой комплектации автомобиль лишен некоторых приятных мелочей, которые у машин за 137,33 тыс. грн. Это руль, обтянутый кожей, удобный подлокотник водительского сидения, футляр для очков, разъем USB и вход проигрывателя в верхнем бардачке, два дополнительных динамика магнитолы, подогрев передних сидений.

Также У "Авео" средней комплектации есть круиз-контроль, задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, боковые подушки безопасности и шторки безопасности, бортовой компьютер. Но управление магнитолой на руле нет.

Aveo полной комплектации оснащено почти так же, как и "средней". Только имеет автоматическую 6-ступенчатую коробку передач и управление магнитолой на руле.

Преимущества

+ наличие комплектаций с круиз-контролем

+ много месяца для высоких пассажиров на заднем сиденье

+ вместительный багажник

+ высокие баллы по безопасности в краш-тесте "Евро НКАП" - международной лаборатории проверки качества

+ рулевая колонка регулируется на себя

+ большой диапазон регулировок водительского сиденья

Недостатки

- наличие только одного бензинового двигателя 1,6 л. Есть менее мощных и дизельных версий

- в базовой комплектации штатная магнитола не читает флешек

- низкий свес переднего бампера

- нет подсветки в бардачке

Сейчас вы читаете новость «Агрессия и приятный круиз-контроль: тест-драйв Chevrolet Aveo». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі