Няня Вика и "Девятая рота". Почему Роднянский опаснее Соловьева

Сколько еще этих вовремя перекрашенных соучастников преступлений оккупанта?

Глянул-таки интервью Александра Роднянского – не свежее, за 19 января, просто случайно увидел отзыв на "Фейсбуке". Но решил выяснить, как чувствует себя сейчас один из опорных столбов, так сказать, российского кинематографа (продюсер "Девятой роты" и другой пропаганды "величия России", а также пордюсер кучи "мыла" разной степени говняности с пропагандой эталонно-имперского образа "хохла/хохлушки"), ну и продюсер "1+1".

Логично, что из Москвы Роднянский сбежал практически моментально: запах жареного почувствовал очень издалека. 25 февраля его там уже не было. В целом тезисы ожидаемы до тошноты: ясно, что он ненавидит Владимира Путина, сильно против войны и вообще против всего плохого. Короче говоря, "мир, дружба, жвачка".

Было несколько интересных вопросов от журналистки: например, по поводу общего настроения "Девятой роты". Там Роднянский ударился в пафос: "Так, как я хотел бы снять, – не было бы кассы, поэтому снял героическое кино" о молодых оккупантах в Афганистане.

Но интереснее был вопрос по поводу невероятно популярного сериала "Моя прекрасная няня". Журналистка (условно россиянка) спрашивает: а чего вы не взяли в качестве прототипа главной героини какой-то такой типичный персонаж из русской глубинки? Такую же сексапильную, легкомысленную, малограмотную, недалекую до тупости, не с "гиканьем", но с "оканьем", тоже провинциальным и узнаваемым. На что Роднянский искренне ответил: а это чтобы максимально легко завоевать сразу два рынка – украинский и российский.

Роднянский даже пытается убедить, что образ няни был комплиментом для украинок: ведь она и хитрая, и сообразительная, и в итоге лучше всех устроилась...

И по нему видно: ему реально в голову не приходит такой банальный вывод, что в качестве расчета на оба рынка концепция изначально разрабатывалась как унизительная для Украины и украинцев и приятная для России и россиян. Он даже пытается убедить, что этот образ был, наоборот, комплиментом для украинок: ведь няня и хитрая, и сообразительная, и из всех проблем выскальзывала, и в итоге лучше всех устроилась...

Ясно, что Роднянский лицемерит. Ибо, скажем, я (и еще куча народа) изначально понимал, что популяризация такого имиджа – однозначно часть целостной системы унижения украинской идентичности. Для такого понимания не нужно какого-либо титанического интеллекта или чрезвычайного образования. Но Роднянский – однозначно неглупый человек и не с худшим образованием – упрямо корчит из себя идиота: ну не понимал я этого, не догадывался, думал только о хорошем! И ему явно плевать, поверит ли кто-то в это его лицедейство.

Все эти люди, создававшие российскую систему унижения всего украинского, – наиболее опасны

Мораль: все эти люди, создававшие российскую систему унижения всего украинского, – наиболее опасны. Хотя бы потому, что они умнее Соловьева – хотят и дальше отдыхать в Италии и считаться порядочными людьми. Поэтому своевременно успевают менять кожу в соответствии с текущей политической конъюнктурой. Просто Роднянский – один из самых ярких примеров. Но в целом их до сих пор сотни и сотни: вовремя перекрашенных соучастников преступлений оккупанта, победных комбатантов идеологического фронта.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі