Вопреки распространенному мнению, Путин не ошибся

Он совершил сознательное преступление – а это разные вещи

Часто говорят, что вторжение в Украину было ошибкой россиян и их правителя. Однако можно ли называть ошибкой то, что делается с заведомо злым умыслом?

Здесь нужно определиться с дефинициями. Что было ошибкой? Действительно ошибкой. То, что россияне уверовали в собственные пропагандистские мифы. Что украинцы не смогут и не захотят оказать отчаянное сопротивление. Что нас легко будет сломать, бросив против нас всю свою военную машину. Что нас можно будет деморализовать и парализовать.

Ошибкой было верить в то, что уровень поддержки Западом Украины будет низким и чисто декларативным. Это была ошибка, вытекающая из первой ошибки. Помогают тем, кто обладает силой и волей к борьбе. Не было бы нашего яростного сопротивления, мобилизации общества, полного напряжения усилий, не было бы и того уровня помощи.

Резня гражданского населения в Буче, Изюме, Ирпене, Мариуполе не была ошибкой. Это сознательное преступление

А решение начать вторжение – не ошибка. Это заведомо злой умысел, сознательное действие. Ошибочной была оценка последствий и сил защищаемой стороны.

Так же как не была ошибкой резня гражданского населения в Буче, Изюме, Ирпене, Мариуполе. Это сознательное преступление.

А ошибка в данном случае – надеяться, что геноцид поможет сломить сопротивление украинцев. Как и попытки оставить нас без электричества и тепла. Вот где ошибка. В представлении о последствиях, порожденных в том числе ощущением безнаказанности за предыдущие преступления.

Россияне не "совершили ошибку", они ошиблись. Путин принял сознательное решение, а ошибочным оказалось его представление, ожидание, понимание последствий.

Это одно из достижений нашего сопротивления. Мы продиктовали, что ошибочно. В этом пространстве появилось больше места для наших собственных смыслов, продвижения собственных нарративов. Смысловая война может быть выиграна с помощью усилий на физическом поле сражения и наоборот. Нам в этом направлении еще многому нужно научиться, испытать и добиться.

Россияне пытались вести смысловую войну, чему мы не уделяли должного внимания

Россияне пытались вести смысловую войну, чему мы не уделяли должного внимания. Определенные успехи в этом направлении как раз и привезли к тому, что многие на Западе так и не могут перестроить свою политику в силу своего отношения, стереотипов, страхов. Но и здесь не все так просто.

Здесь вопрос ошибки и умысла также может иметь схожее соотношение. Можно ошибиться, если ты веришь в то, что Украина упадет через три дня и наступит "новая реальность". А можно сознательно делать все, чтобы не потерять грязные деньги в бизнесе с агрессором. А можно имитировать ошибку, чтобы прикрыть умысел.

Наша смысловая война, которую мы начинаем и, надеюсь, будем вести системно, должна указывать на ошибки и разоблачать их имитацию. И еще: Путин не "ошибся". Он совершил сознательное преступление и продолжает совершать их каждый день, как тысячи "простых россиян", уничтожающих мирных украинцев. Наша задача также состоит в том, чтобы представление о безнаказанности тоже было ошибочным.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі