5 транспортных новаций, которые нужны украинцам
Гиперлуптесь – поборете!
Поразительно, насколько возросла мобильность украинцев.
Шесть лет назад, когда "Укрзализныця" перед Евро-2012 запускала "Хюндаи", экспресс на Львов был заполнен на 25-35%. Не все верили, что он выживет. Сейчас имеем 5 ежедневных пар экспрессов между Львовом и Киевом, а билеты лучше брать заранее.
Днипро, Запорожье, Харьков, Одесса, Краматорск - дефицитные направления. Ночные поезда переполнены несмотря на высокие цены на билеты. Переполненны поезда на Мариуполь и Ужгород.
Автобусные линии расширяют сети, а с либерализацией рынка этот рост может стать взрывным. На трассах ощутимо больше автомобилей. Аэропорты дают ежегодный прирост пассажиропотока, который измеряется десятками процентов, а общее количество пассажиров бьет рекорды, даже несмотря на потерю аэропортов Донецка, Луганска, Симферополя и Севастополя.
Этот рост - следствие качественных изменений в деловой жизни. Ценность времени становится выше. Динамика отношений растет. Это важно не только для активных украинцев. Рост мобильности означает лучшие возможности и лучшие условия жизни для всех.
Рост пассажиропотока - следствие качественных изменений в деловой жизни. Ценность времени становится выше
Очень жду 5 новаций:
1. Ежечасное (или раз в два-три часа) тактовое расписание железнодорожных экспрессов по основным направлениям - Киев, Харьков, Днипро, Одесса, вместе с появлением некиевских экспрессов, например, Харьков-Краматорск, Харьков-Днипро, Одесса-Львов или Черновцы-Львов-Ужгород.
Для этого очень важно, чтобы "Укрзализныця" могла закупить пару десятков новых поездов-экспрессов. И мне, как пассажиру, очень хотелось бы видеть "Хюндаи", или по крайней мере кресла или салоны от "Хюндай", если это будут другие поезда. Не разбираюсь, может поезда, которые созданы на Крюковском заводе и имеют спрятаное дыхание гениальности, но на ту часть, которой касаются пассажиры, этот гений не дышал.
2. Хотелось бы нормального сервиса на вокзалах. Чтобы лифты и эскалаторы работали везде, где есть изменение уровня. Была патрульная полиция с мандатом на безопасность и без мандата на крышевание теневой деловой активности. Хотелось бы сетевых кафе и гостиниц, бесплатного и платного широкополосного интернета, платных комнат для переговоров, платных залов ожиданий с удобными розетками и чистыми душевыми кабинами, вместо канделябров и кожаных диванов "по-багатому". И навести порядок с доступом легальных такси на вокзалы и аэропорты. Хотя "Уклон" и "Убер" со временем и сами прибьют гидру.
Хотелось бы платных залов ожиданий на вокзалах с удобными розетками и чистыми душевыми кабинами, вместо канделябров и кожаных диванов "по-багатому"
3. Частое, раз в несколько часов, соединение крупных городов со средними городами и курортами рейсовыми автобусами на 100-150 мест. Львовская железная дорога имеет прототип: экспресс Львов-Черновцы, но места там только (псевдо) первого класса - нет ни отдельных сидений, ни столиков, ни wifi, а билеты начинают продавать только за 10 суток до отправления - планируйте как хотите.
4. Увеличение количества остановок поездов в городах и интеграция аэропортов с железной дорогой. Экспрессы на Запад и Юг из Киева должны стартовать не из Дарницы, а из аэропорта "Борисполь".
Во Львове важно интегрировать станцию Скнилов и аэропорт. Кроме того, в Киеве было бы хорошо подумать над удобным пешеходным сообщением станции Киев-Волынский с "Жулянами".
Поезда должны делать больше остановок в городах и пригородах. В Киеве аж просятся Выдубичи и больше Святошино и Дарницы, Ирпеня и города Борисполь. Во Львове пришло время расконсервировать станцию Скнилов и вдохнуть новую жизнь в станцию Сыхов.
Поезда должны делать больше остановок в городах и пригорода
5. Частые (5-10 рейсов в день) сообщения самолетами между Борисполем и крупными региональными портами: Днепром, Запорожьем, Львовом, Одессой, Харьковом. Мне лично очень не хватает вечерних (вылет около 23.00) рейсов из Киева в регионы и большего количества сообщений внутри дня. А через год-два хотелось бы видеть круглогодичные прямые рейсы хотя бы между Харьковом, Львовом и Одессой.
Как говорил классик: гиперлуптесь - поборете!