Как готовиться к собеседованию

Что делает кандидата "рискованным"

Одна из основных задач рекрутера на интервью - оценить риски для комании, связанные с вашей кандидатурой. Они есть всегда, и наученный горьким опытом рекрутер должен их минимизировать.

И, если вам кажется, что работодатель уже очень задолбывает вас вопросами, можете быть уверены - он исследует и нащупывает, чем сознательно или неосознанно вы можете навредить компании.

Частые риски:

Сотрудник не справится с обезательствами. Будет долго учиться, ему не хватит фундаментальных знаний или не сможет адаптироваться к корпоративной культуре.

Часто у компаний нет времени "доучивать" сотрудника, а хочется, чтобы он сразу бросился в бой. Поэтому сложнее попасть на руководящую должность без руководящего опыта, выйти из декрета через длительный перерыв, перейти в другую сферу.

Чтобы оценить этот риск, рекрутеры проводят отсев по резюме, уточняют причины увольнения с предыдущего места работы, собирают рекомендации и копаются в вашем опыте работы.

Честно говорите о причинах, которые могут побудить вас к увольнению

Как подготовиться:

- найти пробелы в вашем функционале. Каких знаний / опыта не хватает, и где вы можете их получить? Здесь же английский, критическая для многих позиций.

- найти "слабые места" в причинах ухода с предыдущих мест работы. Проговорить их со знакомыми HR или карьерными консультантами и получить обратную связь - какие риски в них видно. Проанализировать, в каких отношениях вы остались с прошлыми работодателями и какие будут рекомендации.

- анализировать пройденные интервью. Что вы могли объяснить по-другому и какое мнение о себе составили.

Сотрудник уволился. Здесь причин море - от "не мое" к переезду в другую страну. Вы можете сказать, что вам не нравилось писать отчеты и прогадать, потому что в этой компании отчетов много.

Для многих работодателей риском является потенциальный декрет, частые болезни, потенциальный переезд в другую страну или мечта вырасти до руководящей должности в то время, когда нет возможности вас растить.

Как готовиться:

- быть готовым к таким вопросам. Знать, какие причины могут побудить вас уволиться. Я говорю о них на интервью честно, чтобы и я, и работодатель сразу понимал, подходим ли друг другу.

Сотрудник может создавать проблемы. Если кандидат слишком не гибок и не способен принимать изменения, слишком грубый или прямолинейный, или способен создавать работодателю другие проблемы: судиться, писать негативные отзывы, сливать базы.

Проверить такие качества на интервью почти всегда сложно. Но легко узнать, связавшись с прошлыми работодателями.

Как готовиться:

- завершить негармоничные отношения с бывшим руководством. По возможности взять у бывшего руководителя обратную связь о том, что вы могли бы делать по-другому.

- сесть и подумать: хотели бы вы работать с человеком, который демонстрирует такие качества / поведение? И к чему это приведет, если не начать меняться.

Если вы активно ищете работу, можно завести отдельный блокнот с названиями компаний, вашими вопросами и анализом интервью

Итак, как готовиться к интервью?

- пересмотреть вакансию и оценить, где вы соответствуеете, а где - нет.

- продумать "риски", связанные с увольнением из прошлых работ, нехваткой знаний. Порепетировать причины увольнения.

- подготовить список вопросов к работодателю. Если вы активно ищете работу, можно завести отдельный блокнот с названиями компаний, вашими вопросами и анализом интервью.

- почитать отзывы о работе и подготовить вопросы, если вас что-то беспокоит.

- подобрать подходящую одежду.

- заранее просмотреть маршрут и время поездки в компанию, записать себе номер телефона рекрутера.

- взять хорошее настроение и уверенность в своих силах. Вы готовы!

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі