В Исландии с 1 июля закроют все стриптиз-клубы. Инициаторами стали местные депутаты и католики.
— Исландцам не нужны подобные бары, — говорит 45-летний Стю Бурингтон, депутат местного парламента. — Их владельцы прикрывают стриптизом свои публичные дома. Стриптизерши не имеют высшего образования. Они доверчивы и втягиваются в проституцию против своей воли.
В стране работают 20 таких клубов. Владелец одного из них, "Вишневое наслаждение", Астер Девидсон, 54 года, подал иск в Европейский суд. Хочет опротестовать решение парламентариев.
— Если ничего не докажу в суде, переименую свой клуб в танцевально-эротическое шоу. Я докажу, что девушка одетая только в стринги, не стриптизерша, а танцовщица. Исландцы тяжело работают. От эротических танцев они расслабляются. Услышав о запрете, они ежедневно ходят на стриптиз. Но насмотреться на девушек на жизнь вперед невозможно. Ими нужно любоваться ежедневно.
В заведении Девидсона посменно работают восемь танцовщиц. Все легально оформлены.
— Девушкам без высшего образования в Исландии тяжело найти работу. Почему бы не зарабатывать своим телом? За год стриптизерша может заработать на квартиру. У меня строгие правила. К девушке никто не имеет права даже пальцем прикоснуться. За ее плечами могут быть большие роскошные крылья, на голове — канделябры с зажженными свечами. Если раньше публику "заводил" уличный стриптиз, то сейчас популярны изысканные шоу.
Самые дорогие исполнители стриптиза — пилонщицы.
— Работать на пилоне (шест. — "ГПУ") тяжело, — рассказывает Стю. — Большинство стриптизерш — это бывшие легкоатлетки, хореографы, балерины. Держаться одной рукой за пилон и задирать ноги вверх под силу не каждой девушке.
В Норвегии на владельцев стрип-клубов и танцовщиц в феврале наложили 25-процентные налоги.
— Власть думает, что мы позакрываем свои заведения, — говорит Свен Рашмуд из Осло, владелец бара "Бриллиант Го Го". — Стриптиз — это такое же искусство, как опера и балет. Его нельзя облагать высокими налогами. Наши танцовщицы лучшие в Европе. Из Норвегии пошло деление стриптиза на классический и уличный, ню и жесткий. Молодежная публика хочет груди, старшая — топлес и эротику. Публика среднего возраста любит яркие шоу, где стриптиз не обязателен.
Канадец Марк Оулд, 20 лет, за ночь выходит на сцену четыре раза, зарабатывает до $1 тыс.
— В Канаде в прошлом году запретили работать стриптизерам-эмигрантам. Разрешение танцевать в клубах дают только канадцам. Это увеличило наш заработок, потому что исчезла жесткая конкуренция. Владельцы, чтобы сэкономить, нанимали на работу девушек из Азии и Восточной Европы. В некоторых ночных клубах действовали нелегальные услуги. Можно было снять танцовщицу на час или ночь.
В Украине стриптизерша зарабатывает за ночь от 500 до 3 тыс. грн.
— Украинцы ходят на стриптиз не так часто, как наши соседи россияне или поляки, — говорит 23-летняя Оксана, танцовщица ночного клуба в Полтаве (сценическое имя Секси-Ксю). Днем она работает офис-менеджером в страховой компании. — Большинство девушек танцуют в родном городе, а их родители об этом даже не знают. Есть клубы, в которые лучше не устраиваться на работу. После собеседования тебе предлагают подписать контракт, согласно с которым должен выезжать на частные танцы в сауну или на квартиру. Многих принуждают к проституции. В Полтаве есть два клуба, где клиент за деньги может снять на ночь даже его директора.
Комментарии