понедельник, 14 октября 2024 10:52

Россия перевозит все больше нефти теневым флотом - Financial TImes

Россия перевозит все больше нефти теневым флотом - Financial TImes
Росія застосовує для перевезення нафти старі судна. Фото: glavcom.ua

С 2023 года мощность Москвы по транспортировке нефти на старых незастрахованных судах возросла на 70%.

Объем российской нефти, транспортируемой такими танкерами, вырос с 2,4 млн баррелей в день в июне 2023 года до 4,1 млн в июне 2024 года. Об этом сообщает Financial TImes со ссылкой на отчет KSE.

Такая тенденция появилась на фоне того, что США, Канада, Япония и европейские союзники все чаще нацеливаются на глобальных страховщиков и судовладельцев, пытаясь подавить способность Москвы получать доходы от войны в Украине.

В санкционный список добавили также компании и отдельные суда, связанные с российским теневым флотом. Многие из этих судов регулярно плавают в загруженных европейских водах, включая Балтийское море, Датские проливы и Гибралтарский пролив, что увеличивает риск экологических катастроф для ЕС и соседних стран.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Индия нарастила поставки подсанкционных технологий в РФ - Bloomberg

Поэтому KSE предлагает создать свободные от тени зоны в европейских водах, чтобы снизить эти риски.

Отмечается, что в июне 2024 года 70% российской морской нефти было транспортировано теневым флотом, на сбор которого Россия потратила $10 млрд. Это включало 89% общих поставок сырой нефти в Россию, большинство из которых торговались выше предела цены в $60 за баррель с середины 2023 года. года и 38% российского экспорта нефтепродуктов.

Собрав этот флот, Москва разорвала связи со странами коалиции с ограничением цен, которые давили на глобальные страховые компании, чтобы они соблюдали режим санкций, сводя возможности России к преимущественно внутренним страховщикам.

Это вызвало серьезную обеспокоенность качеством, надежностью и масштабом такого покрытия. Сочетание возраста танкеров в среднем 18 лет и отсутствие должного страхования делает эти суда чрезвычайно опасными.

Так, уже произошло несколько аварий с участием теневых кораблей, связанных с Россией. В марте 15-летний теневой танкер Andromeda Star столкнулся с другим судном вблизи Дании. Разлива нефти не было, потому что судно было в пути в Россию, разгружена.

У судов теневого флота, которые использовались для перевозки нефти от других попавших под санкции продавцов, также возникали поломки двигателей, что указывало на проблемы с обслуживанием и взрывы. В мае 2023 года 27-летнее судно под флагом Габона с емкостью 700 тыс баррелей, которое использовалось для транспортировки иранской нефти, подверглось мощному взрыву вблизи Индонезии. К тому времени судно было пустым.

Кроме того, несколько судов теневого флота были вовлечены в разливы нефти. Некоторые из них скрылись с места происшествия после того, как нанесли ущерб окружающей среде. В 2019 году 23-летний Ceres I, ранее участвовавший в торговле нефтью из Ирана, столкнулся с другим танкером близ Сингапура, выключил его сигнал и попытался скрыться, прежде чем его задержала береговая охрана Малайзии.

Мировые цены на нефть снизились. Недавно они показали наибольший недельный рост более чем за год из-за опасений избыточного предложения.

Фьючерсы на нефть марки Brent упали на 31 цент (0,4%) до 77,74 доллара за баррель. Фьючерсы на нефть WTI (West Texas Intermediate) снизились на 20 центов (0,27%) до 74,18 доллара.

Сейчас вы читаете новость «Россия перевозит все больше нефти теневым флотом - Financial TImes». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі