понедельник, 09 апреля 2012 07:00

"Бабушка, тут только элита ездит"

30 марта в Виннице появились экспресс-автобусы. Курсируют по маршруту Вишенка — Киевская. Их три — один "мерседес" и два МАНа.

3 апреля в 8.30 подхожу на конечную остановку транспорта "Водоканал". Там собралось около 30 человек. Почти половина заходит в троллейбус №6, который развернулся на конечной. Женщина в кожаном потертом пальто нетерпеливо посматривает на часы.

— На работу опаздываю. До реформы отсюда плохо было добираться, а теперь вообще нечем ехать.

В 8.40 подъезжает красно-желтый автобус со стеклянными дверями. На лобовом стекле приклеены таблички "Экспресс Вишенка — Водоканал", "Без льгот" и "Проезд 2,5 грн". Туда заходит несколько десятков людей, усаживаются на новых сидениях. Кондуктор просит рассчитаться за проезд.

— Сколько-сколько? Чего это аж 2,5 гривни? Чем он лучше муниципального автобуса за 1,5 гривни? — говорит виннитчанка 30-летняя Елена Сницар.

— Так это же новый автобус — экспресс, — поднимает вверх указательный палец пассажирка 53-летняя Надежда Григулевич. — За комфорт, деточка, нужно платить. Вон шторки красненькие повесили, сиденья мягкие. И становится он только на пяти остановках.

— Ой, а мне на "Грибоедова" надо сойти, то это что, я не выйду? — переспрашивает у кондуктора Елена Сницар.

— Выйдете, надо на кнопочку нажать, водитель сигнал получит и высадит вас, — говорит кондуктор Татьяна Мацко.

На маршруте от водоканала до Вишенки автобус проходит 20 остановок, становится на каждой, хотя по плану должен лишь на пяти: это две конечных, "Больница №2", "Грушевского" и "Рынок Урожай".

Пассажиры экспресса — преимущественно те, кто раньше ездил маршруткой.

— Но это же и есть маршрутка, только большая, — говорит своему товарищу Владимир Рудченко. — Гройсман снял с маршрутов всех неугодных и влепил своих, автобус же частный, цена такая же, как в маршрутках.

На рынке Урожай в автобус заходит женщина в засаленной красной куртке, на вид лет 50. В руках две пестрые сумки.

— Женщина, вы знаете, что здесь проезд 2,5 гривни, оно вам надо? — говорит Владимир Рудченко. Он сидит напротив входных дверей.

Та спешит к выходу.

— Сынок, так это же автобус, как это такие деньги за него?

— Это экспресс, бабушка, здесь только элита ездит.

На конечной "Вишенка" автобус разворачивается и сразу едет назад. Интервал движения — 25 минут. Расстояние между конечными остановками экспрессы преодолевают за 25-30 минут. Ездят с 6.30 до 22.00.

— Автобусы ездят в тестовом режиме. Делают все остановки, потому что виннитчане только знакомятся с ними, — говорит владелец автобусов, предприниматель Михаил Демченко, 40 лет.

— Чтобы окупить этот автобус, который стоит 1 миллион 300 тысяч гривен, нужно каждый день зарабатывать 10 500, — говорит бывший водитель маршрутки Валерий Снитько. — Думаю, в мае вернут нормальные маршруты, которые были до транспортной реформы.

Сейчас вы читаете новость «"Бабушка, тут только элита ездит"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі