вторник, 06 января 2015 05:15

"Во Львов боялась ехать. Но выхода не было"

 

— На Львовщине живет больше 25 тысяч переселенцев с Донбасса. В нашем центре 460 людей зарегистрировано. Преимущественно женщины с детьми приходят, — говорит 35-летний Юрий Хома. Он один из координаторов Центра волонтерства на ул. Золотой, 17, во Львове. Здесь собирают помощь для переселенцев и семей военных, которые находятся в зоне АТО.

— Основная проблема — жилье. Львовяне боятся брать на квартиры людей с Донбасса. А переселенцы продолжают ехать. Еженедельно приходят 30–50 новых. Даем продукты и одежду. Помогаем искать жилье. Еще одна проблема — документы. Кто-то забыл дома, кто-то потерял. Помогаем возобновлять. Работу быстрее находят мужчины. Им предлагают идти грузчиками, охранниками, водителями. Женщинам тяжелее. К счастью, нет проблем устроить детей в школы и детсады. Хотя бы об этом государство позаботилось.

В одной из комнат Центра 38-летняя Наталия Юдакова с 12-летним сыном Кириллом кладут в коробки с конфетами по два мандарина. Завязывают пакеты цветным серпантином.

— Мы из Лисичанска приехали в начале июля, — переходит на украинский язык. — Стреляли со всех сторон, аж окна в доме повыпадали. В ванной прятались. Во Львов боялась ехать. У нас всякое говорили о местных. Но выхода не было. Трех детей спасать нужно было, — целует сына в голову. — С мужем разведена несколько лет. Дома родители остались. Им по 60 лет. Не хотели переезжать. А я поехала к совсем чужим людям. Знакомые моих знакомых согласились взять нас на квартиру. Когда поселилась, была удивлена, насколько хорошие люди эти бандеры, — смеется. — Ничего за жилье не плачу. Хочу сейчас на работу устроиться, но с моим образованием ничего подходящего нет. Раньше в баклаборатории работала. Сейчас есть места лишь посудомоек и официантов. Предлагают ночное время, это мне не подходит. Нет с кем детей оставить. Живем на помощь. В месяц три тысячи выходит. В центре каждую субботу можно получить продукты и одежду.

В коридоре снимает куртку 37-летняя Светлана Антонова. На голову надевает красную шапку, как у Деда Мороза. Садится помогать сортировать подарки.

— Я с тремя детьми и мужем из Дебальцево приехала, — говорит Светлана. — Сначала имели проблему с жильем. Предлагали поселиться в селе. Но нам не подходило. Муж по образованию монтажник-регулировщик, нашел работу во Львове. Попались хорошие хозяева. Сдали нам трехкомнатную квартиру за 2,5 тысячи. На Донбассе у нас два дома осталось. Скучаю по дому, огороду.

Светлана Антонова по образованию железнодорожник. Во Львове переквалифицируется на флориста. В центре занятости пообещали найти работу.

— Денег мужа, трех тысяч на все не хватает. Сын в университет поступил, дочь в школе, младшая — в садике. Должна также идти работать. За полгода привыкли к Львову. Если бы было где жить, наверное, и не возвращались бы домой.

Заходит женщина с младенцем на руках. Пишет список вещей, которые ей необходимы.

— Две недели назад приехала из Донецка с двумя детьми. Сыну еще годика нет, — говорит переселенка. Представляется Марией. — Муж остался дома. Имеет небольшой бизнес, занимается утеплением фасадов. Не смог все бросить. В волонтерский центр записалась, чтобы иметь контакт с такими же, как я. Поселилась на квартире, немного тяжело было найти. Не хотят местные брать. Потому что много наших сами себя дискредитируют. Хамят, бесплатного жилья требуют. Не хотят работать. А почему им здесь бесплатно что-то должно быть? Я вот с малыми детьми, и то бы работать шла. Из-за таких людей страдают невиновные. Знаю женщину, которая работала на Донбассе учительницей. Приехала сюда с двумя детьми. На работу взяли в ресторан посудомойкой. Потом уволили. Сейчас предлагают идти мести улицы за тысячу гривен. Она говорит, что шла бы, но не имеет теплой одежды. Живут еще с одной семьей в двухкомнатной квартире. Вместе их девять человек.

Сейчас вы читаете новость «"Во Львов боялась ехать. Но выхода не было"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі