вторник, 02 июля 2013 00:00

"В больнице первым делом полезли в кошелек, а там 60 гривен"

 

- Когда в реанимации опомнился, лежал с закрытыми глазами. Слышу голоса врачей: "Ему осталось три дня". Отцу в коридоре сказали: "Сушите доски". Зашел ко мне - молчит, и я молчу, - 28-летний Александр Нестеренко из Малина Житомирской области заезжает на инвалидной коляске в дом.

- Прошло уже 2,5 года, а я жив, - останавливает коляску напротив дивана с подушками. Ему на колени прыгает сиамский котенок. Александр "брыськает" на него, потом сбрасывает рукой. - 20 октября 2010-го возвращался из Житомира. Как раз отвез беременную жену на сохранение. На трассе Житомир-Киев меня стала догонять "славута", а навстречу - "хонда". Дорога там узкая, поворот затяжной. "Славуту" начало бросать. Меня развернуло, оказался в кювете. Бахнулся в дерево. Пришел в себя, когда какие-то парень с девушкой вытягивали из машины. Попытался ногами двинуть - не получилось. "Скорая" 7 километров ехала минут 40. В больнице первым делом полезли в кошелек, а там 60 гривен.

Обо мне говорили: "Таких из машины не выносят, сразу в морг", - продолжает Александр. - Были ребра сломаны, грудина, позвоночник, травма сердца, в легких жидкость. Медики дали шесть дней срока. Я решил бороться. Недели три тратили на лекарства по 2 тысячи в день. Операцию на позвоночнике сделали неудачно. Когда в столичном институте микрохирургии увидели мои снимки, ухватились за голову. Оперировать надо было восемь часов, а житомирские врачи потратили 2,5. Один болт вкрутили так близко к артерии, что мог перетереть ее. Пришлось делать третью операцию.

В комнату с чайником и конфетами заходит 73-летняя Вера Ивановна, бабушка Александра.

- Когда это случилось, мы влезли в долги. Ему в спину надо было ставить пластины. 11 тысяч стоят, плюс деньги на операцию, лекарства. Наскребли сумму. После операции подходит врач: "Давайте еще 10 тысяч, мы дополнительную железку ставили", - начинает плакать. - Я, как тот старец, по городу побежала. Там 10 гривен, там 100 одалживала. Если бы его мать Люда не зарабатывала в Израиле, пришлось бы квартиру продавать. Все, что за семь лет она отложила, пошло на Сашу. Где-то 250 тысяч гривен.

Александр четыре раза был на лечении в Саках.

- Дважды путевки давал собес. За две платили сами, - Саша осторожно наливает себе чай. - Это очень дорогой санаторий. Сутки стоят около 500 гривен. Но там увидел людей, которые реально стали на ноги. Есть инвалиды, которые приехали посидеть на рюмке. Покурить травку, на солнышке позагорать. А я тренируюсь и там, и дома. В санатории сказали, что не видели еще такого рьяного.

- Он руки не опускает, в панику не впадает, - улыбается Вера Ивановна.

Жена ушла к матери

До трагедии Александр Нестеренко зарабатывал на стройке. Ему с женой мать купила старую хату за $15 тыс. За полтора месяца мужчина перестроил ее в 2-этажный дом. Довести до ума не успел.

- Моя Саша родила сыночка. Ростиком назвал. Сразу появился стимул встать, чтобы с ним гулять. Жене трудно было и за мной ухаживать, и за малым. Пошла жить к маме. Я пытался что-то лепить из тех отношений. Как-то позвонили знакомые. Сказали, что она сидит в кафе с пацаном. Я с друзьями - в машину и туда. Побеседовал с ней: "Если ты так хочешь, то благословляю на семейную жизнь с ним". Эта болезнь проверяет всех без исключения. Не дай Бог с ней такая ситуация, я так не поступил бы. Сказал ей: "Где недостроенная хата, знаешь. Придешь в гости и увидишь, что я все сделал. Встану на ноги, и ты пожалеешь о своем поступке".

Банковские реквизиты для тех, кто хочет помочь Александру:

Приватбанк: ОКПО, ЕГРПОУ: 14360570. Код банка-получателя (МФО) 305299. Номер счета: 29244825509100. Назначение - для пополнения карты/счета №4627081225342216. Получатель - Нестеренко Александр Юрьевич.

Тел. 0(93)092 44 42.

Сейчас вы читаете новость «"В больнице первым делом полезли в кошелек, а там 60 гривен"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі