Министерство образования опубликовало на своем сайте новую программу по украинской литературе. Теперь 11-классники не будут изучать роман Василия Барки "Желтый князь". Его рекомендуют для самостоятельного прочтения.
— Этой программой Минобразования пытается сделать украинскую литературу неинтересной, — говорит нардеп-"бютовец" 71-летний Павел Мовчан. — Не удивляюсь этому желанию, ведь должность министра занимает резидент другого государства. Он делает все, чтоб приспособить украинскую гуманитарную сферу к русским стандартам.
В романе "Желтый князь" рассказывается о Голодоморе 1932–1933-го, свидетелем которого был писатель. Материалы Барка собирал 25 лет. Сначала написал 600 страниц. Потом четыре раза переписывал текст.
— В Украине роман выдали в 1990-ом, — продолжает Павел Мовчан. — Это одно из ключевых произведений на тему Голодомора. Ничего не может стать рядом, даже документалистика.
— Только после выхода этого романа тема Голодомора приобрела огласку в Украине, — говорит директор Института литературы Николай Жулинский, 70 лет. — Появились публикации в печати, исторические исследования, воспоминания очевидцев. В произведении автор показал основную причину трагедии украинских земель — порабощение нашего государства русской большевистской партией.
Отныне в программу по украинской литературе Минобразования ввело раздел "Украинская русскоязычная поэзия". Школьники будут изучать творчество Николая Ушакова, Леонида Вишеславского, Бориса Чичибабина и Леонида Киселева.
— Украинская литература может быть только украиноязычной, — комментирует Павел Мовчан. — Произведения на русском языке не могут быть ее составляющей. Не удивлюсь, если Минобразования включит в программу по украинской литературе никем не прочитанные романы бывших советских классиков или лауреатов Сталинской премии. В советские времена писали много всякой муры. Если это будут изучать дети в школе, у них отпадет желание учить украинский язык и пользоваться им.
В новой программе оставили разделы, посвященные изучению творчества поэтов Ивана Драча, Лины Костенко и Дмитрия Павлычко. Хотя в прошлом году в июне 47-летний Дмитрий Табачник сказал, что в европейских школах не изучают творчество живых писателей.
Комментарии
3