вторник, 22 мая 2018 06:45

Стоимость проезда в наземном транспорте вырастет в два раза

С 14 июля в Киеве до 8 грн подорожает разовый билет в наземном общественном транспорте. С 15-го столько же будет стоить поездка в метро.

Владельцы пластиковых карточек метрополитена смогут оплачивать проезд в подземке по тарифу 6,5 грн - при условии одноразовой оплаты минимум 50 поездок. С проездным документом на месяц каждая будет обходиться в 6,3 грн. Сейчас проездной с 46 поездками стоит 190 грн. После подорожания его стоимость может вырасти до 300 грн.

Какой будет цена месячных проездных в наземном транспорте, пока не сообщается. Сейчас такие продают за 170 грн, для городской электрички - за 190 грн.

В настоящее время проезд в метро и городской электричке стоит 5 грн. Билет в троллейбусах, трамваях, фуникулере и коммунальных автобусах - 4 грн.

- Для киевлян, которые пользуются проездными и бесконтактными пластиковыми карточками, городская власть устанавливает максимально низкую цену на проезд. Гости города будут платить по восемь гривен, - говорит заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Дмитрий Давтян, 33 года. - Это решение было тяжелым, но вынужденным. С 2015 года в стране в 5,4 раза выросла стоимость электричества, дизельное топливо и шины подорожали в полтора раза. Решились на повышение тарифов, во избежание транспортного коллапса в городе. На сегодняшний день экономически обоснованный тариф на перевозку в метро - 8,27 гривны. В общественном транспорте - 8,77 гривны. Предложенный тариф все равно оставляет транспортные предприятия убыточными.

— Вынуждены поднимать цену, потому что нам нужно удержать квалифицированных работников. Они массово едут в Европу, где имеют тысячу евро ежемесячно. Надо поднять им зарплату, - говорит начальник киевского метрополитена 35-летний Виктор Брагинский. - Сейчас имеем 300 вакансий для специалистов, от которых зависит работа метро. Нужны машинисты, электрики, слесари по ремонту эскалаторов

- У нас низкие зарплаты. Тоже происходит отток кадров за границу. Не хватает двух тысяч работников. В тариф на проезд заложена цена на электричество, топливо, запчасти. Уже молчу о ремонте станций и контактных сетей, - отмечает пресс-секретарь коммунального предприятия "Киевпасстранс" Марина Загородько, 30 лет.

Льготный проезд сохранят для пенсионеров, школьников, ветеранов АТО, членов многодетных семей, инвалидов.

- В подорожании проезда нет ничего странного. По сравнению с европейскими городами, тариф в Киеве очень низкий, - рассказывает транспортный эксперт Дмитрий Беспалов, 33 года.

- Однако есть несколько спорных вопросов. В КГГА говорят об определенной себестоимости проезда, но расчеты общественности не показывают. Непонятно, можно ли им доверять. Второй вопрос - к эффективности работы менеджмента транспортных монополистов - Киевпасстранса и метрополитена. Если бы в городе развивали сеть маршруток, делали их комфортнее, такого подорожания можно было бы избежать.

Резкий рост цен обусловлен бюрократией. Чиновники не хотят внедрять постепенные изменения каждые несколько месяцев. Считают, что киевляне будут возмущаться несколько дней - и все утихнет. А если цену поднимать постепенно, каждый раз больше людей будут думать об объективности решения.

Как будете ездить после подорожания проезда?

Марина Зайченко, 29 лет, продавец:

- Ежедневно добираюсь до работы с двумя пересадками. Трачу на проезд 24 гривны. После 14 июля придется платить вдвое больше. Это минимум тысяча гривен в месяц. Слишком много, как для моей зарплаты в семь тысяч. Придется покупать проездной или проходить часть пути пешком. Склоняюсь к последнему варианту.

Сергей Данченко, 38 лет, рекламист:

- Не вижу смысла платить новую цену. Думаю приобрести электрический велосипед. Для передвижения по городу в теплое время года это - лучший вариант. Потраченные на него деньги отобьются за год-два. Велосипедом можно пользоваться и в холодные сезоны. Зимние шины для них продают.

Светлана Матвеева, 43 года, бухгалтер

- Буду ездить на общественном транспорте, как обычно - минимум две поездки в день. Подорожание оправдано, ведь у кондукторов и водителей низкая зарплата. Ее надо поднимать. Другое дело, что власть не должна монополизировать транспортный рынок. Привлекайте больше частных перевозчиков и отпускайте цены в свободное плавание. Предприниматели будут бороться за клиентов. А значит, не будут ставить заоблачных тарифы.

Михаил, 19 лет, студент

- Транспортом пользоваться не буду. От моего дома к вузу приблизительно пять километров. Буду ходить пешком.

Сейчас вы читаете новость «Стоимость проезда в наземном транспорте вырастет в два раза». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі