Украинские дороги - одни из самых плохих в мире. К такому выводу пришли в Американском институте изучения общественного мнения, специалисты которого исследовали автодороги 148 стран.
- Наши дороги не самые лучшие, но и не самые плохие. Это преувеличение, - говорит 34-летний Тарас Королев, основатель проекта "Автоправда".
В каких областях самые плохие дороги?
- В Донецкой, Днепропетровской, Львовской. Там покрытие отслужило вдвое больше запланированного времени. Самая хорошая дорога - магистраль из Киева в Борисполь. Там ровный асфальт, много полос, есть информационные табло. Перед чемпионатом Евро- 2012 существенно улучшили дороги в Харькове - подлатали, положили новый асфальт.
Улучшилось ли общее состояние дорог перед ЕВРО- 2012?
- Нет. На дороги выделили 41 миллиард гривен. Но порядок навели лишь в центральной части городов, принимавших Евро- 2012. Новых современных автодорог так и не построили. Еще до чемпионата начали реконструировать дорогу Львов - Киев. Она хорошая, но разметки в некоторых местах до сих пор нет.
Отвечает ли эта дорога европейским стандартам?
- Она хорошая, но гораздо хуже, чем польские автодороги, которые также не самые лучшие в Европе. Они узкие, но построены по современным технологиям - справа от крайней правой полосы специальное покрытие. На него наезжаешь, и колеса начинают шуметь, руль вибрирует. Так будят уснувших водителей. Все пешеходные переходы на трассах так ярко освещаются, что их видно за 2 километра. На автодорогах Европы под дорожным покрытием монтируют специальную пластиковую трубу. В нее собираются горюче-смазочные материалы, выливающиеся после аварии или из-за какой-то поломки машины. Не допускают загрязнения почв.
Почему у нас плохие дороги. Не хватает денег?
- Денег более чем достаточно. 100 километров качественной однополосной дороги стоит миллиард гривен. А в прошлом году 14 миллиардов потратили на борьбу санэпидемстанции с крысами и тараканами. Кто-то видел эту борьбу? Как у нас строят? Из бюджета выделяют средства строительной фирме, выигравшей тендер. Потом из этих денег фирма должна отблагодарить чиновника за выигрыш тендера. А на оставшиеся средства начинают ремонт. Конечно, суммы недостаточно, покрытие получается некачественное. Например, чтобы правильно положить заплату, надо срезать вокруг нее 5 сантиметров асфальта и заполнить яму специальной смесью. Дорожники же срезают сантиметр. Яму закладывают использованным когда-то асфальтом вперемешку со смолой или гудроном. Эффекта от такого ремонта нет. Подход к ремонту дорог непрофессиональный. Однажды видел, как ремонтируют дорогу. Половина работников не то, что не квалифицированные, - от них воняет водкой.
Как улучшить качество дорог в Украине?
- Первое - не надо быть безразличными. Водители должны протестовать под окнами органов власти. Но существенное улучшение наступит, когда власть изменит систему выделения средств на ремонт автодорог.
Комментарии
2