пятница, 14 сентября 2012 05:30

Политическая реклама подорожала на 50 процентов

На предвыборную рекламу кандидаты в целом потратят около $2,5 млрд. Минимальные расходы кандидата-мажоритарщика на полгода составляют 700 тыс., а для более эффективных результатов — 1,5 млн и больше. Заметное участие партии в избирательной кампании стоит от $35 млн, максимальные расходы вырастут до $200 млн, говорит руководитель Ассоциации внешней рекламы Украины Артем Биденко, 31 год.

Насколько действенна нынешняя политическая реклама?

— Большинство политических сил преимущественно применяют имиджевую рекламу. Они поставили перед собой задачу удержать лояльный электорат или вызвать благосклонность тех, кто не определился. Это просто логотип, название партии, лозунг, призванный сформировать эмоциональную привязанность. Ключевое слово рекламы Партии регионов — "стабильность". Синий фон символизирует консерватизм. У Наталии Королевской постоянно используют слово "новый". Они также выбрали синий фон. Оппозиция имеет старую цветовую гаму и делает акцент на факте объединенности. Партия Виталия Кличко традиционно отмечает силу, использует агрессивный красный цвет. Есть также продающая реклама. В ней содержится практическая информация. Такой является разве что реклама коммунистов. Креатива немного, но она "продает", предлагает конкретные действия — "посадим бандитов", "отдадим землю".

Есть ли шансы у мажоритарщиков, которые не имеют больших ресурсов на рекламу?

— Да, и большие. В пирамиде приоритетов при политической агитации есть персона кандидата, ее команда и ее программа и ценности. Такую информацию можно донести до людей и без рекламы. Если кандидат знает о мусоросжигательном заводе или низких зарплатах в своем округе и предлагает варианты решения проблемы, это будет эффективнее рекламы. На Западе используют очень мало прямой политической рекламы, в основном агитируют "от двери к двери". Общение — лучший метод промоции товара или политика. В Украине это не популярно, потому что политтехнологи просто не умеют агитировать. Маленькая партия или мажоритарщик, грамотно построившие свою кампанию на округе, поощряющие агитаторов, работающих за идею, могут получить хорошие шансы победить.

Политическая реклама подорожала?

— В сравнении с прошлыми парламентскими выборами — на 50-60 процентов. Тогда было мало коммерческой рекламы, а теперь ею заняты 80 процентов рекламных площадей и эфирного времени. Места на всех ресурсах остается мало, спрос превысил предложение, поэтому цены выросли.

Сейчас вы читаете новость «Политическая реклама подорожала на 50 процентов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі