Вечером 9 июня боевики оккупированной Луганщины погасили доменную печь №5 Алчевского металлургического комбината. Предприятие остановилось, другие печи не работают с 2015 года.
— На заводе вообще нет угля-кокса, — рассказывает Алексей Сус из Алчевска. — Его не везут к нам из коксохимического завода за 20 километров, а отправляют в Россию. А наш меткомбинат пилят на металлолом. Местные об этом знают, ничего сделать не могут.
Перед тем, как потушить, доменную печь засыпают углем. Так есть возможность запустить ее снова. Оккупанты этого не сделали.
— На комбинате частично нет электричества. С 16 мая перебиты линии электропередач, — добавляет Сус.
Металлургический комбинат в Алчевске — один из старейших в Украине. Построен в 1895 году. Выплавлял чугунные и стальные полуфабрикаты, поставлявшие по всему миру.
До российской агрессии на заводе работали почти 13 тыс. человек, ежемесячно выплавляли до 316 тыс. т продукции. Комбинат работал на сырье, которое завозили из центральной Украины.
В 2015-м предприятие остановили, потому что руду перестали поставлять.
В 2017 году оккупанты запустили доменную печь №5. Руду начали возить якобы из России. Однако это та же украинская руда, которую завозили из РФ. Предприятие работает как филиал российской компании "Внешторгсервис" украинского беглого олигарха Сергея Курченко. После запуска печи боевики говорили, что выплавлять 16 тыс. т чугуна в месяц.
В Алчевске проживают почти 100 тыс. человек. Вся жизнь города связана с металлургическим комбинатом. Средняя зарплата составляла 20 тыс. руб. — 7,6 тыс. грн. На заводе работали около 10 тыс. человек.
— Шесть лет тому назад зарплаты были здесь одни из самых высоких в Украине. Сталевары ездили на иномарках, отдыхали в Египте и Турции, — продолжает Алексей Сус. — Сегодня им часто не за что поесть. Город также уничтожается — старые троллейбусы и автобусы, разбитые дороги.
Из Алчевска выехала часть жителей. Много среди них работников меткомбината.
— Россия специально доводит до банкротства наши предприятия. Переманивает специалистов на свои заводы на Урал. У наших людей нет работы. Едут или туда, или в украинское Запорожье, — говорит Алексей Сус.
На оккупированной Луганщине продолжают бастовать работники, которым по три-четыре месяца не дают заработную плату. Массовые протесты начали горняки шахты "Комсомольская".
Работники Алчевского металлургического комбината поддержали коллег с других заводов. В начале июня на смену не вышли рабочие железнодорожного и доменного цеха, требовали отдать зарплату за три месяца весны.
Руководство завода пообещало выплатить задолженность за март и апрель. Люди вышли в цеха, а через несколько дней предприятие остановили.
Забастовки на шахтах Луганщины продолжаются.
Шахтеры устроили бунт
Акцию "Голодный бунт" устроили 12 июня у стен оккупационной администрации города Антрацит Донецкой области. Шахтеры требовали выплатить им зарплату за три весенних месяца и не преследовать участников забастовки на шахте "Комсомольская".
Стучали касками об асфальт.
— Боевики арестовали горняков с шахты "Белореченская", которые планировали присоединиться к протестам, — говорит руководитель Независимого профсоюза шахтеров Донбасса Александр Васьковский.
Продолжают бастовать 118 горняков шахты "Комсомольская" на окраине Антрацита.
— Шахта оцеплена полицией, которая готовится к ее штурму. Подчиненные Пасечника (руководителя подконтрольной России администрации Луганска. — ГПУ) планируют изменения в "Уголовный кодекс", которые предусматривают от пяти лет лишения свободы за забастовку, — говорит Васьковский.
Комментарии