Президент Виктор Янукович заявил, что в ближайшее время государство будет строить автобан между Киевом и Днепропетровском. В частности до конца 2012-го должны завершить строительство и реконструкцию участка в Черкасской области. Дорога должна пройти около городов Канев и Черкассы.
- От наличия нормального транспортного сообщения зависит развитие нашего города, - говорит черкасский городской председатель Сергей Одарич, 44 года. Он регулярно выступал за строительство трассы через Черкассы. - 80 лет тому назад в американских городах Портленд и Сиэтл одновременно прошли референдумы относительно строительства аэропорта. В Портленде горожане дали негативный ответ. И что теперь: Сиэтл - один из самых богатых городов мира.
Черкассы существенно отстают от других областных центров с путями сообщения. У нас лишь небольшой 25-километровый участок нормальной дороги до Смелы. Остальные дороги - прошлый век. Трассу от Киева до Черкасс на левом берегу Днепра водители называют "дорогой смерти". Количество памятников на обочине - наибольшее в Украине.
Что предшествовало заявлению президента?
- Мы несколько раз встречались с вице-премьером Борисом Колесниковым. Обсуждали детали. Сначала Киев склонялся к варианту автобана на левом берегу. Мне удалось убедить, что это будет дорого - надо возводить широкий мост где-то в районе Черкасс (у имеющегося по одной полосе движения в каждую сторону. - "ГПУ"). Транзитному транспорту в Кировоград и дальше пришлось бы несколько раз переезжать с берега на берег.
Сознаться, мои фантазии ограничивались лишь дорогой в Днепропетровск. Борис Колесников расширил эту идею в направлении Ростова-на-Дону и Сочи. В 2014 году там будет проходить Олимпиада. С вводом в действие автобана Киев - Днепропетровск дорога из Европы до Северного Кавказа будет иметь завершенный вид. Плюс она соединит столицу с развитым промышленным Югом страны.
В Украине нет ни одной дороги, которая отвечала бы классу европейского автобана. Что президент имел в виду под словом "автобан"?
- Какой быть дороге, будет решать Министерство инфраструктуры. Мне хотелось бы, чтобы это были широкие полосы с распределительным барьером посередине. На пересечении путей - многоуровневые развязки. Дорога не зацепит ни метра городской земли в Черкассах. Но рядом с ней будет транспортный узел - железнодорожный и автобусный вокзалы и аэропорт. Еще один плюс - заказы на строительство получат черкасские предприятия - карьеры, щебенные и асфальтовые заводы. Потому что технику можно привезти, а сырье лучше брать на месте.
Кажется, построить или реконструировать трассу на Черкасчине до конца года - нереально.
- Я тоже склоняюсь к этой мысли. В лучшем случае до конца года получим лишь рабочий проект.
Комментарии