пятница, 11 мая 2018 05:05

"Наше производство отличается от европейского тем, что мы кладем больше сахара"

 

В Украине вступили в силу новые требования к изделиям из шоколада, которые должны обеспечить соблюдение европейских стандартов в сфере безопасности и качества продуктов питания.

Темный шоколад должен содержать не менее 35% какао-продуктов. Молочный - более 25% какао и не менее 14% молочных продуктов. В белом шоколаде должно быть не менее 20% какао и более 14% молока. В шоколадной конфете - не менее 25% какао. Продукт не сможет называться "шоколадом" или "шоколадным", если не будет соответствовать этим нормам. Под какао-продуктами понимают тертое какао и какао-массу. Ее разделяют на какао-масло и какао-порошок.

- Увеличивается ответственность производителя, согласно европейским требованиям. Теперь она определяется не только штрафами, - говорит 47-летний Александр Балдынюк, президент всеукраинской организации производителей кондитерской продукции. - За несоблюдение стандартов производителю может грозить тюремное заключение, если нарушение причинило вред здоровью человека. Государство будет контролировать не качество, а правдивость информации, заявленной производителем. Этим займется отдельный орган - Госпродпотребслужба.

Добавки к шоколаду могут быть разнообразные - орехи, изюм, курага. Содержание сахара производитель определяет самостоятельно.

- Основные изменения коснутся упаковки. Ее стоимость составляет четверть стоимости продукции. Производители в течение полутора лет должны перейти на новую маркировку, поскольку партии уже напечатанных упаковок реализуют в течение этого периода. Также регламентируется шрифт на этикетке.

Чтобы не раскрыть рецепт конкурентам, производитель не может писать процент каждого ингредиента. Их просто перечисляют. Первым в списке указывают тот, которого в продукте больше всего. Если производитель хоть как-то апеллирует к определенному ингредиенту, он должен входить в состав продукта. Например, если на упаковке нарисован кувшин с молоком, следует указать процент молока. Запрещено добавлять ароматизатор шоколада.

Шоколадная плитка должна иметь гладкую блестящую поверхность ровного цвета. При разламывании — должен быть слышен характерный сухой хруст. Плитка должна быстро таять в руках. Настоящий шоколад не должен крошиться. Если же крошится, липнет на зубах, это верный признак того, что шоколадная смесь была изготовлена на основе кокосового или пальмового масла.

Будет регулироваться допустимое количество трансжиров. Речь идет о гидрогенизированных, отвердевших кулинарных жирах. Они могут привести к атеросклерозу сосудов и перерождению клеток печени. А значит, могут увеличить количество инфарктов, инсультов, онкозаболеваний. Их использование запрещено в Дании, Швейцарии. Во многих других европейских странах обязательным требованием для производителей является указание количества трансжиров на этикетках.

В Украине есть компании, которые уже десятилетия работают по европейским стандартам. Например, львовская компания "Свиточ", которая является частью швейцарского Nestle. В компании "Свиточ" внутренние стандарты, как в Nestle в Швейцарии, они выше, чем украинские нормы. Компания контролирует качество ингредиентов и производства, проверяет поставщиков. Компания на глобальном уровне отказалась от использования частично гидрогенизированных жиров, как основного источника трансжиров в продуктах промышленного производства.

Новые нормы несущественно повлияют на цену шоколада.

Но Александр Балдынюк прогнозирует, что она будет расти из-за других факторов. Причиной является рост расходов производителя. Например, в 2017-м расходы производителя кондитерки увеличились в среднем на 15-17%.

- Производители не смогли полностью компенсировать увеличение затрат на производство. В текущем году цены продолжат расти, что зависит от роста цен на энергоносители, тарифов "Укрзалізниці", а также от сезонных колебаний цены на сырье и увеличения заработной платы работникам, - говорит эксперт.

Специалисты в целом положительно оценивают изменения в кондитерских нормах. От них выигрывают как потребитель, так и производитель. Покупатель получит продукцию повышенного качества. Производитель - упрощение экспорта в ЕС и получение честных и прозрачных правил на рынке.

- Украинский продукт конкурентный на международном рынке. Мы не всегда соответствуем вкусовым ожиданиям европейцев, но по качеству не уступаем, - говорит 45-летний Алексей Дорошенко, директор ассоциации поставщиков торговых сетей. - Наше производство отличается от европейского тем, что мы кладем больше сахара. Украинцы любят сладкое. Из-за этого наш товар - дешевле. Хотя и хороший в соотношении качество-цена.

Чем больше содержание какао-продуктов в шоколаде, тем меньше в нем сахара. И наоборот. Экстра-черный шоколад может быть сделан почти без сахара, но содержать много какао-продуктов.

- Когда мы говорим о цене шоколада, то надо понимать, что это как в мясе - каждая часть стоит по-разному. То же самое с шоколадом. Если пишут "какао-продукт", то это означает, что в состав может входить скорлупа, а не только бобы. Качество такого шоколада значительно ниже. Когда видите разницу в цене, обращайте внимание на содержание продукта. Смотрите, чтобы не было ароматизаторов, пальмового масла, ненатуральных красителей, большого количества трансжиров, - добавляет Дорошенко.

240000 тонн кондитерской продукции Украина экспортировала в 50 стран мира за 2017 год. Из них 60 тыс. т - шоколадной продукции.

39000 тонн - на столько компания Nestle снизила количество сахара в своих продуктах по всему миру в период с 2014-го по 2016 годы.

Полезно есть до четырех кусочков шоколада в день

Чтобы выбрать качественный шоколад, надо уметь читать этикетку.

Когда покупаете шоколадные конфеты на развес, читайте состав на товарной коробке. Магазины обязаны выставлять их вместе с продукцией. Всегда проверяйте срок годности. Цена не является решающим фактором при выборе. Шоколад - это "продукт удовольствия", поэтому качественные показатели важнее, чем ценовые.

Ключевой является информация о калорийности. Каждый сам должен понимать, сколько калорий может позволить себе каждый день. Ответственные производители обращают внимание потребителей на умеренное употребление сладостей, поэтому на каждой упаковке продукции указывают размер ежедневной порции.

В здоровом рационе человека сладости могут составляет один перекус в день. Порция - это либо один небольшой батончик, или три-четыре кубика шоколада, или одна вафля.

Сейчас вы читаете новость «"Наше производство отличается от европейского тем, что мы кладем больше сахара"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі